Во время полета на большой высоте возникает ряд физиологических изменений, которые приводят к обезвоживанию.
Вязкость крови повышается, что увеличивает риск образования тромбов.
Давление и состав воздуха в самолете отличаются от таковых на земле. В условиях пониженного атмосферного давления в салоне самолета воздух становится более сухим, что способствует обезвоживанию слизистых оболочек.
Низкая влажность в салоне самолета также способствует обезвоживанию, так как влага испаряется с дыхательных путей и кожи.
Обезвоживание может привести к таким симптомам, как:
- сухость во рту
- головная боль
- усталость
- запор
- повышенный риск образования тромбов
Во избежание обезвоживания во время полета рекомендуется:
- выпивать достаточное количество жидкости до, во время и после полета
- ограничить употребление алкогольных напитков
- увлажнять воздух вокруг себя при помощи портативного увлажнителя или спрея с термальной водой
- использовать увлажняющий крем для лица и губ
Какая доза облучения при полете на самолете?
Воздействие радиации во время авиаперелетов
При авиаперелетах пассажиры подвергаются воздействию космической радиации. Длительность и высота полета определяют уровень полученной дозы. На большой высоте доза составляет до 1,5 мкЗв/ч.
Для сравнения, естественный уровень радиации на уровне земли составляет 0,33 мкЗв/ч.
- Факторы, влияющие на дозу облучения:
- Продолжительность полета
- Высота
- Маршрут (например, полярные маршруты подвержены более высокому уровню радиации)
- Индивидуальные факторы:
- Возраст (молодые люди более восприимчивы)
- Общее состояние здоровья
- Беременность (плод более уязвим)
- Меры снижения воздействия радиации:
- Выбор авиакомпаний, которые используют современные самолеты с усовершенствованной защитой от радиации
- Избегание продолжительных и высоковысотных перелетов
- В случае длительных или регулярных перелетов может быть целесообразным проконсультироваться с медицинским специалистом относительно потенциальных рисков
Сколько Микрозиверт в самолете?
Максимальная доза облучения пассажиров за время трансатлантического перелёта составляет около 50 мкЗв. Эффективная доза космического облучения экипажей воздушных сил гражданской авиации в полётах не должна превышать 5 мЗв/г.