В условиях тумана авиадиспетчеры переходят в режим низкой видимости.
Все воздушные суда при таких условиях осуществляют посадку по курсо-глиссадной системе (КГС), которая обеспечивает наведение на взлетно-посадочную полосу (ВПП).
Между воздушными судами (ВС) устанавливается увеличенное интервальное расстояние:
- для ВС категории А — не менее 10 минут;
- для ВС категории В — не менее 15 минут;
- для ВС категории С — не менее 20 минут.
Кроме того, в условиях тумана особое внимание уделяется:
- точности соблюдения снижения, скорости и траектории захода на посадку;
- системе освещения ВПП;
- работе радиосвязных средств.
При необходимости запускается система помощи при посадке в условиях плохой видимости (ILS), которая позволяет пилотам выполнять посадку в условиях более низкой видимости на взлетно-посадочной полосе (RVR).
Особенностью полетов в условиях тумана является увеличение расходов топлива в сравнении с полетами в нормальных метеорологических условиях.
Почему самолёт не может взлететь в туман?
На видимость влияет туман, дождь, снег, пыль, дым, в общем, всё то, что эту самую видимость понижает. И не так важно, что именно стало причиной плохой видимости. Главное, насколько хорошо в конкретных условиях видно взлётно-посадочную полосу.
Как влияет туман?
Туман, словно таинственная завеса, сильно ограничивает видимость, затушевывая детали и создавая иллюзии.
Он нарушает восприятие пространства и времени, заставляя предметы казаться дальше или ближе, чем они есть на самом деле. Это серьезно затрудняет ориентирование, особенно на дорогах, и может привести к критическим ситуациям.
Для чего нужен туман?
Туман, будучи аэрозолем с жидкой основой, нашел широкое применение в науке, промышленности и борьбе с вредителями.
- Научные исследования: изучение физических и химических свойств аэрозолей.
- Химическая промышленность: производство различных материалов и реактивов.
- Теплотехника: контроль микроклимата, предотвращение коррозии.
- Борьба с вредителями: эффективный метод распределения химических веществ.
Что будет если лететь на самолете во время грозы?
Во время грозы атмосфера вокруг грозовых облаков становится крайне неустойчивой, что приводит к турбулентности. Хотя это может быть крайне некомфортно для пассажиров, это обычно не опасно для самого самолета.
В то же время, если грозовой фронт находится непосредственно над аэропортом, особенно над взлетно-посадочной полосой, любые операции по взлету и посадке прекращаются, и все воздушные суда остаются в режиме ожидания до тех пор, пока погодные условия не улучшатся.
Дополнительно: * Грозы являются одной из самых опасных погодных явлений для авиации, поэтому пилоты всегда избегают их по возможности. * Если полет попадает в зону турбулентности, пилоты могут снизить высоту полета, чтобы выйти из нестабильных воздушных масс. * Пассажирам рекомендуется пристегиваться ремнями безопасности и следовать указаниям стюардов во время полета в грозу. * Чтобы свести к минимуму риск попадания в грозу, авиакомпании часто используют метеорологические радары и спутниковые данные для отслеживания погодных условий и планирования альтернативных маршрутов.
Как садятся самолеты в туман?
При тумане пилотам в посадке помогают радиомаяки и противотуманная подсветка.
Навигация осуществляется по инструментам кабины и наземным системам. Посадка проводится по приборам, обеспечивающим точное руководство на протяжении всего процесса.
В чем разница между дымкой и туманом?
Туман — помутнение атмосферы до значений видимости менее 1 километра взвешенными в воздухе мельчашими каплями или кристаллами. Дымка — слабое помутнение атмосферы взвешенными в воздухе мельчайшими частицами влаги. В отличие от тумана дальность видимости — более 1 километра.