Контактный рельс служит для передачи электрической энергии четвертого постоянного тока (400-850 В) к электроподвижному составу.
Использование такой схемы обеспечивает:
- Высокую надежность и безопасность эксплуатации, так как исключается возможность случайного соприкосновения человека с токоведущими частями.
- Простоту системы токосъема.
- Возможность применения контактного рельса для подъемочного пути в депо и перегонных путей, так как он не создает магнитного потока.
Контактный рельс обычно располагается параллельно и несколько выше уровня головки рельсов. На особо опасных участках, таких как мосты и тоннели, третий рельс защищается боковыми ограждениями или укрытиями.
Почему в метро не бьет током?
Электрическая безопасность в метро обеспечивается за счет:
- Заземления рельсов: при касании рельса разность потенциалов между рукой и землей становится нулевой, исключая прохождение тока.
Какие рельсы бьют током в метро?
Контактный рельс в метро – ключевой компонент контактной сети.
Является третьим рельсом, по которому подается электрический ток для питания подвижного состава.
Контактный рельс установлен на стороне или рядом с рельсами, предназначен для обеспечения скользящего контакта с токоприемником электровоза или моторного вагона.
Зачем кладут рельсы между рельсами?
Разделение рельсов осуществляется с целью улучшения характеристик железнодорожного пути и повышения эффективности перевозок.
- Шумопоглощение: Раздельные рельсы снижают вибрации и генерируемый шум, что обеспечивает комфорт для пассажиров и уменьшает воздействие на окружающую среду.
- Снижение износа: Изолированные рельсы снижают трение и износ, тем самым увеличивая срок службы компонентов.
- Повышение скорости: Рельсы с скошенными стыками (безударный стык) позволяют поездам двигаться с более высокой скоростью за счет плавного przejścia между стыками.
Дополнительные преимущества:
- Улучшение сцепления: Разделение рельсов позволяет лучше распределять нагрузку на путь, что приводит к улучшению сцепления между колесами и рельсами.
- Упрощенное обслуживание: Изолированные рельсы упрощают техническое обслуживание, обеспечивая легкий доступ для осмотра и ремонта.
В целом, разделение рельсов является важным элементом современной железнодорожной инфраструктуры, обеспечивающим повышенную эффективность, комфорт и безопасность железнодорожных перевозок.
Откуда берётся электричество в метро?
В метрополитене поезда получают питание через контактный рельс.
Это третий рельс, расположенный слева по движению состава, который обеспечивает электроснабжение.

