В годы великих строек (1937-1941) был возведен подземный железнодорожный тоннель под Амуром при строительстве Транссиба.
Секретный Объект № 4 протяженностью 7198 метров обеспечил дублирование моста через Амур.
Когда начали строить тоннели под реками?
Начало строительства подводных тоннелей восходит к 1818 году, когда в Лондоне под Темзой был возведен первый подводный тоннель. В Российской империи столица Санкт-Петербург также остро нуждалась в подводном сооружении под рекой Невой.
Однако первый проект тоннеля под Невой, разработанный мещанином Торговановым в 1820 году, был отклонен императором. К тому времени уже существовали другие методы пересечения водных преград, включая мосты и наплавные переправы. Тем не менее, перспектива создания подводных тоннелей продолжала интриговать инженеров и градостроителей.