Строительство БАМа началось 5 апреля 1972 года и завершилось в объеме пускового комплекса 1 ноября 1989 года.
Основной этап строительства продлился 12 с половиной лет до 27 октября 1984 года, когда была сдана в эксплуатацию большая часть магистрали. Завершающим этапом стало достраивание участка в 54 километра на Северомуйском хребте, открытого для эксплуатации 1 ноября 1989 года.
- Общая протяженность дороги составила 3000 километров.
- На строительстве БАМа было задействовано более 1 миллиона человек, в том числе около 250 000 солдат.
- Магистраль пересекает 8 горных хребтов, 12 рек и 800 больших и малых мостов.
- БАМ связал Восток и Запад СССР, обеспечив транспортный доступ к отдаленным районам Сибири и Дальнего Востока.
- В настоящее время БАМ является важной частью транспортной системы России, обеспечивая перевозку грузов, в том числе нефти, газа и леса.
Где сейчас строится БАМ?
БАМ-2 активно строится на ключевом перегоне Улак – Февральск в Амурской области.
Работы, запланированные на 2024–2024 годы, оцениваются в 2,5–3 млрд руб.. Сотрудничество по строительству ведётся между «Российскими железными дорогами» и Минобороны РФ.
Зачем строился БАМ?
БАМ: стратегическая артерия, подпитываемая советскими амбициями.
- Обеспечение экспорта природных ресурсов в капиталистический мир.
- Поддержание высоких цен на сырье.
- Переопределение роли СССР в мировой экономике.
Какая железная дорога была первой?
Первой в мире железной дорогой, осуществляющей регулярные грузовые и пассажирские перевозки на паровой тяге, стала Стоктон-энд-Дарлингтонская железная дорога в Англии.
- Открыта 27 сентября 1825 года.
- Проходила между городами Стоктон и Дарлингтон, протяженность — около 40 км.
- Изначально использовалась в основном для перевозки угля и руды.
- Пассажирские перевозки начались в 1826 году, тогда же по маршруту был запущен первый в мире паровой пассажирский вагон.
- Значительно сократила транспортные расходы и время доставки грузов, что способствовало промышленному развитию региона.
Кто сейчас строит БАМ?
В настоящее время ООО «РЖД» планирует подписать контракт с Министерством обороны РФ на выполнение строительных работ в рамках реализации проекта БАМ-2.
Проект предполагает строительство второго пути на участке Улак – Февральск в Амурской области. Стоимость работ оценивается в 2,5–3 млрд рублей за период с 2024 по 2024 год.
БАМ-2 является важным инфраструктурным проектом, который направлен на:
- Увеличение пропускной способности Байкало-Амурской магистрали;
- Развитие грузоперевозок между востоком и западом России;
- Создание новых рабочих мест в Амурской области.
Сколько человек погибло при строительстве БАМ?
БАМ: Трагедия на стройке
Строительство Байкало-Амурской магистрали (БАМ) было сопряжено с тяжелыми природными условиями и привело к тысячам смертей.
Официальные данные указывают на 40 000 погибших заключенных от голода и болезней в период с 1933 по 1938 год. Однако некоторые исследователи считают эту цифру заниженной.
Какой поезд был построен первым?
Исторический прорыв в железнодорожном транспорте
В 1804 г. Ричард Тревитик ознаменовал начало железнодорожной эры, создав первую паровозную железную дорогу. Его инновационный локомотив, известный как Пенидаррен, курсировал между Мертир-Тидвилом и Аберсиноном в Уэльсе.
Первоначально локомотив предназначался для перевозки чугунных рельсов, и однажды он успешно доставил груз весом 25 тонн. Этот подвиг продемонстрировал небывалую тяговую силу паровоза и заложил основу для будущего железнодорожного транспорта.
- Конструкция локомотива: Пенидаррен был оснащен чугунным котлом и одним цилиндром, что приводило в движение задние колеса с помощью зубчатой передачи.
- Инновации: Локомотив Тревитика отличался революционной конструкцией, включающей котельную трубу с возвратным пламенем и дымовую трубу, которые повышали эффективность котла.
- Влияние: Успех Пенидаррена вдохновил дальнейшие разработки паровозов и проложил путь к развитию железных дорог как важнейшего вида транспорта.
Зачем построили Байкало Амурскую магистраль?
Байкало-Амурская магистраль (БАМ) была задумана как необходимый транспортный коридор для развития:
- Богатейших природных ресурсов районов Сибири и Дальнего Востока
- Комплексного проекта освоения обширных незадействованных территорий
- Обеспечения экономического роста и улучшения логистики