Транссибирская магистраль: жизненная артерия в годы Великой Отечественной войны
- Надежный тыл: Транссиб обеспечивал бесперебойный транспортный поток, доставляя войска и материалы на передовую.
- Эвакуационная линия: Магистраль служила спасательным коридором для промышленных предприятий и населения, эвакуируемых с запада на восток.
- Ленд-лиз: Транссиб служил основным каналом доставки помощи от союзников по программе «Ленд-лиз» из Владивостока на европейский фронт.
Сколько человек строили Транссиб?
Масштабы строительства Транссибирской магистрали
Масштабы строительства Транссиба поражают воображение. К началу работ в 1891 году было привлечено 9 600 человек. К 1896 году число рабочих достигло около 80 000 человек. Ежегодно в среднем прокладывалось 650 км железной дороги.
К 1903 году было уложено:
- более 12 миллионов шпал;
- 1 миллион тонн рельсов;
- более 100 км железнодорожных мостов и тоннелей.
В конструкции мостов использовались новейшие инженерные решения, а для преодоления сложного рельефа строились многочисленные тоннели. Чтобы обеспечить доставку материалов и рабочих, вдоль строящейся линии прокладывались вспомогательные железные дороги и подъездные пути.
Строительство Транссиба стало крупнейшим инфраструктурным проектом XIX века, его возведение оказало значительное влияние на экономическое и социальное развитие России.
Для чего строили Транссибирскую магистраль?
Транссибирская железнодорожная магистраль (Транссиб) — величественный проект, связывавший европейскую и азиатскую части России с конца XIX до начала XX века.
- Надежное и эффективное транспортное сообщение
- Соединение запада и востока страны