Российские железные дороги обладают обширным парком подвижного состава, включая:
- 5,9 тыс. единиц маневровых тепловозов
- 3,1 тыс. единиц пассажирских электро- и тепловозов
- 21 тыс. вагонов дальнего следования
- 14,3 тыс. вагонов пригородных поездов
Где больше всего ЖД?
Среди железнодорожных держав мира выделяются:
- США с самой протяженной сетью в 293 564 км
- Китай, обладающий 155 000 км железных дорог
- Россия с впечатляющими 85 500 км путей
- Индия, известная своей железнодорожной сетью протяженностью 67 368 км
Сколько стоит 1 км дороги в Германии?
Создание многополосной автомагистрали в Германии обходится примерно в 10,9 млн евро за километр.
Для сравнения, в Швейцарии аналогичный проект оценивается в около 28 млн евро за километр.
Почему в России и Европе разная ширина колеи?
Стандарты ширины колеи в России и Европе
В середине XIX века в России (позже в СССР), Финляндии и Монголии был установлен стандарт ширины колеи 1524 мм. Эта ширина, известная как широкая колея, позволяет перевозить более тяжелые грузы, чем колея шириной 1435 мм, распространенная в Западной Европе. Ниже приведены полезные и интересные факты:
- Широкая колея обеспечивает стабильность и долговечность пути.
- Она позволяет использовать более мощные локомотивы, что приводит кповышению скорости и пропускной способности.
- Ширина колеи 1435 мм, известная как стандартная колея, была установлена Жоржем Стефенсоном в Великобритании и впоследствии принята во многих странах Европы и мира.
- Различия в ширине колеи обусловили необходимость создания перегрузочных терминалов на границе России и Европы.
- В 2014 году между Россией и Финляндией было запущено движение по скоростной железнодорожной магистрали с колеей 1524 мм.