Эпюра шпал, определяющая их количество на 1 км пути, варьируется от 1000 до 2200 в разных странах.
- В России приняты стандартные значения: 2000, 1840, 1600 или 1440 шпал/км.
Сколько стоит 1 шпала деревянная?
2 150 руб. Размер шпалы деревянной 1 типа: 18х25х2750 мм. Масса: 85-90 кг. Цена: 2 150 руб.
Какие шпалы лучше?
Наиболее оптимальным вариантом являются железобетонные шпалы, обладающие следующими преимуществами:
- Высокая прочность, позволяющая использовать их на участках с интенсивным движением.
- Долговечность, обусловленная отсутствием гниения и сроком службы около 50 лет.
- Возможность повторного использования, что снижает эксплуатационные расходы.
Помимо перечисленных достоинств, железобетонные шпалы характеризуются:
- Минимизацией вибраций и шума, что улучшает комфорт пассажиров и снижает воздействие на окружающую среду.
- Невосприимчивостью к воздействию атмосферных осадков и перепадов температур, обеспечивая стабильность пути.
- Снижением расходов на техническое обслуживание по сравнению с деревянными шпалами.
Таким образом, использование железобетонных шпал представляет собой технологичное и экономически эффективное решение, отвечающее современным требованиям к железнодорожному пути.
Сколько штук шпал в одном кубе?
Для расчета количества шпал в 1 м³ необходимо учитывать объем одной шпалы.
Тип «А»:
- Объем: 0,1 м³
- Количество в 1 м³: 10 штук
Тип «В»:
- Объем: 0,0833 м³
- Количество в 1 м³: 12 штук
Сколько шпал в одном звене?
Эпюра шпал определяет количество шпал на звене пути в зависимости от типа участка.
- На прямых участках и в кривых радиусом более 1200 м стандартно используется эпюра с 46 шпалами на звене длиной 25 м.
- В кривых малого радиуса (менее 1200 м) используется эпюра с 50 шпалами на звене.
Сколько стоит новая железнодорожная шпала?
Деревянные шпалы, в зависимости от типа, стоят:
- Тип 1 (180х250х2750 мм): 200 ₽
- Тип 2 (160х230х2750 мм): 2 800 ₽
Также доступны переводные брусья Б2 тип 2 (160×230 мм) по цене 388 000 ₽.
Сколько весит шпала б у?
Массово-габаритные характеристики железобетонных шпал:
- Высота центральной части: 145 мм
- Толщина рельсовой опорной точки: 206 мм
- Высшая точка крайней части («ската»): 230 мм
- Масса изделия: 270 кг
Дополнительная информация:
- Железобетонные шпалы имеют прямоугольную форму с расширенным основанием.
- Изделия изготавливаются из высокопрочного бетона с применением арматурных каркасов для обеспечения прочности и долговечности.
- В зависимости от конструктивных особенностей, существуют различные типы железобетонных шпал, применяемых на железнодорожных путях.
- Конструктивно адаптированные под конкретные условия эксплуатации шпалы способствуют снижению уровня шума и вибрации при движении поездов.
- Средняя продолжительность эксплуатации железобетонных шпал составляет 50 лет и более.
Какие виды шпалы бывают?
Сегодня популярны вида шпал и жб полушпалы, отличающихся прочностными характеристиками, назначением и сроком эксплуатации.Деревянные шпалыСтальные шпалыЖелезобетонные шпалы
Чем пропитывают железнодорожные шпалы?
Деревянные шпалы сегодня пропитывают креозотом — веществом, получаемым при переработке каменноугольной смолы, а также новейшими химическими смесями, такими как:
- Элемсепт
- ЖТК (жидкость термореактивная, модифицированная каменноугольной смолой)
Помимо защиты от биологического разрушения (гниения, поражения грибками и насекомыми), эти пропитки также повышают огнестойкость шпал и их прочность.
Интересный факт: до изобретения креозота в качестве пропитки деревянных шпал применялся уголь, который, однако, не обладал достаточной эффективностью.
Сколько шпал помещается в вагон?
Для обеспечения оптимальной загрузки и эффективного использования вагона при перевозке шпалы устанавливается минимальная норма загрузки.
Эта норма составляет 600 штук шпалы на вагон, что соответствует требованиям по безопасности и сохранности груза.
Сколько шпал на 1 м пути?
Ознакомьтесь с количеством изделий необходимых на 1 км пути№Наименование МВСПкол-во на 1 км27шпала ж/б Ш-11 84028шпала деревянная проп. 1тип1 84029шпала деревянная проп. 2тип1 60030клемма ЖБР-656,3
Сколько стоит шпала 1?
Приобретите надежную пропитанную креозотом шпалу по доступной цене 2 400 руб./шт.
- В соответствии с ГОСТ 78-2004, 1 и 2 тип
- С длительным сроком службы благодаря высокой стойкости к гниению
- Идеально подходит для железнодорожного строительства и укрепления
Сколько стоит одна шпала б у?
Стоимость Б/У Железобетонных Шпал
Обратите внимание: Цены указаны на 1 единицу.
- ЖШБУ-1 Шпала железобетонная Ш1 — от 2500 рублей
- ЖШБУ-2 Шпала железобетонная Ш1-М — от 2500 рублей
- ЖШБУ-3 Шпала железобетонная Ш1-Ч — от 2500 рублей
- ЖШБУ-4 Шпала железобетонная Ш-3 (для ЖБР) ГОСТ — от 2500 рублей
Дополнительная информация: * Б/У шпалы — это вторично используемые железнодорожные шпалы, которые прошли специальную обработку для повторного применения. * Приобретение Б/У шпал позволяет значительно сэкономить на строительстве или ремонте. * Железобетонные шпалы отличаются высокой прочностью и долговечностью. * Перед покупкой Б/У шпал рекомендуется проверить их состояние на предмет дефектов или повреждений.
Какой размер у шпал?
Длина шпал в России варьируется в зависимости от типа материала:
- Железобетонные: 270 сантиметров
- Деревянные: 275, 280 или 300 сантиметров
Под стрелками используются стрелочные брусья длиной, эквивалентной двум стандартным шпалам
Для европейской колеи 1435 мм стандартная длина шпал составляет 260 сантиметров
Как влияет креозот на здоровье человека?
Влияние креозота на здоровье человека
Креозот — токсичное вещество, которое оказывает негативное влияние на организм человека различными путями:
- Ингаляция: Вдыхание паров креозота раздражает дыхательные пути, вызывая кашель, хрипы и одышку.
- Кожный контакт: При попадании на кожу креозот может вызвать раздражение, ожоги и кожную сыпь.
- Проглатывание: Прием креозота внутрь может привести к ожогам рта, пищевода и желудка.
Воздействие креозота усиливает негативное влияние солнечных лучей, что может привести к еще более выраженному раздражению.
Длительный контакт с креозотом может иметь серьезные последствия для здоровья, включая:
- Рак кожи
- Проблемы с печенью и почками
- Неврологические нарушения
Для защиты от воздействия креозота важно соблюдать надлежащие меры предосторожности, такие как:
- Использование защитной одежды и респираторов при работе с веществом
- Хранение креозота в хорошо вентилируемых местах
- Избегание контакта кожи с веществом
- Немедленное обращение за медицинской помощью в случае воздействия креозота
Сколько гниют шпалы?
Интенсивность гниения шпал зависит от их пропитки и условий эксплуатации:
- Непропитанные шпалы сгнию за 2-3 года.
- Пропитанные шпалы:
- Во влажном климате прослужат 20-30 лет.
- В сухой местности — еще дольше.
Зачем поезда шпалы?
Шпалы, являющиеся неотъемлемым элементом железнодорожного пути, выполняют следующие функции:
1) Обеспечение неизменности геометрии пути. Шпалы укладываются на балластный слой и служат опорой для рельсов, удерживая их на установленном расстоянии друг от друга. Это обеспечивает безопасное движение подвижного состава.
2) Передача давления от рельсов на подшпальное основание. Нагрузка, создаваемая составами, передается от рельсов через шпалы на балласт, а затем на подсыпку. Это защищает подрельсовое основание от деформаций.
3) Улучшение дренажа и снижение шума. Шпалы обеспечивают зазоры для стока воды, что предотвращает затопление пути. Кроме того, они поглощают часть шума и вибрации, передаваемых от колес состава, снижая их воздействие на окружающую среду.
Шпалы могут быть изготовлены из различных материалов, таких как:
- Дерево (сосна, дуб, бук)
- Железобетон
- Металл
- Композитные материалы
Выбор материала определяется условиями эксплуатации, нагрузками и экономической целесообразностью.
Зачем рельсы кладут на шпалы а не просто на землю?
Из формулы видно , что давление обратно пропорционально площади. Рельсы укладывают на широкие шпалы, что бы снизить давление на грунт.
Сколько шпал входит в вагон?
Плотность укладки шпал на километр пути зависит от категории линии:
- Второстепенная: 1600 штук;
- Главная: 1840 или 2000 штук.
В современных конструкциях железнодорожного пути используются железобетонные шпалы (ЖБ), обладающие следующими преимуществами:
- Повышенная прочность и долговечность;
- Устойчивость к коррозии и гниению;
- Снижение шума и вибрации;
- Упрощенная укладка и замена.
Плотность укладки шпал является важным фактором, влияющим на безопасность и комфорт железнодорожного движения.
Кого называют шпалами?
В просторечии высоких людей называют «шпалами».
Термин возник из-за созвучия слова «шпала» (элемент железнодорожного пути) и фамилии Шпала (существующей в реальности) — у его носителей зачастую был высокий рост.
Какие бывают виды шпал?
Различают следующие виды железнодорожных шпал:
- Деревянные шпалы — традиционный тип изготавливаемый из хвойных пород, обладающий невысокой стоимостью, простотой в изготовлении и обработке.
- Стальные шпалы — отличаются высокой прочностью, долговечностью, устойчивостью к агрессивным средам и перепадам температур. Бывают рельсового и двутаврового типа.
- Железобетонные шпалы (ЖБ шпалы) — изготавливаются из бетона с уложенным внутри металлическим каркасом, что обеспечивает повышенную прочность и жесткость. Имеют длительный срок эксплуатации (до 50 лет) и не требуют пропитки.
- Композитные шпалы — изготавливаются из смеси полимеров, древесины и минералов, обладают высокой прочностью, долговечностью и устойчивостью к коррозии и механическим воздействиям.
Выбирая тип шпалы учитывают следующие критерии:
- Нагрузка на путь;
- Тип покрытия и балласта;
- Условия эксплуатации (климат, рельеф);
- Стоимость и доступность.