Железнодорожный транспорт: преимущественно использует дизельные двигатели, обеспечивающие чистоту воздуха и климатическую устойчивость.
На горизонте появляются электрические и водородные аккумуляторные батареи как перспективные инновации.
Поезда электрические или дизельные?
Локомотивы с дизельным двигателем, часто называемые просто «дизельными», используют электрическую тягу для движения поездов.
В таких локомотивах дизельный двигатель приводит в действие генератор переменного тока, который вырабатывает электроэнергию для питания электродвигателей, расположенных на осях локомотива.
- Дизельные двигатели в этих локомотивах обеспечивают большую мощность и топливную эффективность.
- Генераторы переменного тока преобразуют механическую энергию дизельного двигателя в электрическую энергию.
- Электродвигатели обеспечивают тягу, приводя в движение колеса локомотива.
Использование электрической тяги в дизельных локомотивах значительно повышает их эффективность и снижает выбросы в окружающую среду.
На чем ездят современные поезда?
Biodiesel & Renewable Fuels: Traditionally, locomotives have run on petroleum diesel fuel, but railroads are now using renewable diesel and biodiesel blends to power them. Both renewable diesel and biodiesel are made from renewable energy sources and don't rely on fossil fuels.
Поезда ездят на электричестве?
Поезда работают на дизельном топливе или электричестве . На электрическую тягу в настоящее время приходится около двух третей грузовых и более половины пассажиров железных дорог. Однако электротяга составляет лишь 37% общих затрат железных дорог на энергоэффективность.
Какую энергию использует поезд?
Энергия поездов обеспечивается двумя основными источниками:
- Дизельное топливо: Около трети поездов по-прежнему используют дизельные двигатели.
- Электричество: Более половины поездов в настоящее время работают от электроэнергии.
Электротяга доминирует в пассажирских перевозках (более 50%) и грузовых перевозках (около двух третей), что делает ее ведущим энергоэффективным решением для железных дорог.
Почему поезда не электрические?
Электрификация железных дорог требует значительных капиталовложений, что может не оправдываться на слабо загруженных линиях.
Электропоезда нуждаются в фиксированной инфраструктуре (третий рельс или воздушные линии), что ограничивает их гибкость и увеличивает уязвимость к сбоям в подаче электроэнергии.