Узкая колея Европы: результат оптимизации
С целью минимизации затрат при переходе на более широкую колею, было выбрано сохранение узкой колеи.
- Избежание перестройки мостов, насыпей и выемок
- Оказалось, что узкая колея является самой узкой из широких вариантов
Какая ширина рельсовой колеи не допускается?
Допустимое отклонение рельсовой колеи не должно превышать 1 мм на 1 метр длины.
При сборке новой рельсошпальной решетки на железобетонных шпалах ширина рельсовой колеи должна составлять 1520 + 1 мм.
Недопустимые значения ширины рельсовой колеи:
- 1512 мм и менее
- 1548 мм и более
Дополнительная информация: * Допустимое отклонение применяется для прямых участков пути, а на кривых участках устанавливаются свои нормативы. * Контроль ширины рельсовой колеи производится с помощью колесомеров и приспособлений для измерения колеи. * Соблюдение допустимых отклонений необходимо для обеспечения безопасности движения поездов.
Какие рельсы в России?
Наиболее распространены следующие виды железнодорожных рельс: Р50, Р65, Р75. Цифра в обозначении примерно соответствует весу одного погонного метра рельса в килограммах. Длина стандартного железнодорожного рельса, производимого рельсопрокатными заводами в России, составляет 12,5, 25 или 50 метров.
Какое максимальное значение ширины колеи допускается?
Широкая колея СССР в 1524 мм с 1970 г. планомерно сужается до 1520 мм, но:
- Допустима эксплуатация колеи 1524 мм до ремонта или реконструкции.
Какая ширина колеи не допускается к эксплуатации ЖД?
Стандартная ширина колеи железных дорог составляет 1520 мм, а любые отклонения от этого стандарта регулируются строгими допусками.
- Допустимые допуски: ±8 мм при скорости до 50 км/ч, ±10 мм при скорости 50 км/ч и ниже.
- Пределы отклонений от нормативной ширины колеи: минимум 1512 мм и максимум 1546 мм.
Как определяется ширина колеи?
Колея – это расстояние между серединными линиями следов, оставляемых правым и левым колесами, расположенными на одной из осей автомобиля. При наличии на оси сдвоенных колес (в грузовиках, автобусах) колея определяется как расстояние между серединами следов левой и правой пары сдвоенных колес.
- управляемости транспортного средства.
- конструкцией соответствующей оси.
- пассажиров.
- регулируется в зависимости от типа транспортного средства и условий эксплуатации.