Сходы с рельсов — главная причина аварий на крупных грузовых железных дорогах.
Отказы оборудования и неполадки в железнодорожных путях вызвали 60% сходов с рельсов в прошлом году.
Что мешает поездам сходить с рельсов?
Безопасность железнодорожного движения во многом зависит от надлежащей ширины колеи.
- Стандартное расстояние между внутренней частью рельсов составляет 56,5 дюймов. Это расстояние известно как колея.
- Ширина колеи, превышающая стандартную, называется широкой колеей. Широкая колея может привести к сходу поезда с рельсов.
Правильная колея обеспечивает:
- Стабильность и снижение риска опрокидывания
- Равномерное распределение нагрузки на рельсы
- Уменьшение износа рельсов и колес
- Совместимость с большинством существующей железнодорожной инфраструктуры
Можно ли лечь на рельсы и выжить?
Падение на рельсы: инструкция по выживанию Если поезд уже виден или пока только слышен грохот приближающегося состава, то единственный верный вариант — это лечь в ложбину между рельсов головой к движущемуся составу, прикрыв затылок руками. Человек любой комплекции легко поместится в ложбине между рельсами.
Что вызывает сход с рельсов?
Сход с рельсов — крушение поезда из-за столкновения с объектами, ошибок проводника, отказов пути или неисправностей колёс.
Не все сходы сопровождаются полным обрывом связи с рельсами, некоторые незначительны и позволяют поезду продолжить движение.
Основные причины сходов:
- Столкновения
- Ошибки машинистов
- Отказы пути (рельсы, шпалы)
- Неисправность колёс