Сходы с рельсов — чрезвычайно опасные происшествия из-за:
- Человеческих ошибок: несоблюдение правил и невнимательность на железнодорожных путях.
- Дефектов путей: поврежденные или некачественные рельсы, шпалы и балласт.
- В случаях с опасными химическими веществами: отказы оборудования и нарушения правил перевозки могут усугубить последствия катастрофы.
Как предотвратить сход поезда с рельсов?
Чтобы предотвратить сход с рельсов, необходимо обеспечить надлежащее состояние колес и подшипников.
Датчики мониторинга пути, размещенные вдоль железнодорожных путей, непрерывно оценивают:
- Прочность колес
- Состояние подшипников, которые обеспечивают плавное вращение колес
В дополнение к установке датчиков, железнодорожные компании также применяют следующие меры профилактики:
- Регулярное обслуживание и ремонт компонентов позволяет своевременно устранять неисправности и предотвращать перегрев.
- Ограничение скорости движения поездов на участках с известными проблемами пути или повышенным риском схода с рельсов.
- Использование более прочных и устойчивых к износу материалов для колес и подшипников.
- Обучение машинистов распознавать признаки неисправностей и реагировать на критические ситуации.
Эти комплексные меры помогают железнодорожным компаниям минимизировать риск схода поездов с рельсов и обеспечивать безопасность пассажиров и грузов.
Может ли поезд сойти с рельсов?
Сход с рельсов – аварийный сценарий на железнодорожном транспорте, когда поезд сходит со своего пути.
Сходы, хотя часто и незначительные, всегда нарушают нормальное движение, а также представляют серьезную потенциальную опасность.
Как поезда не сходят с рельсов?
Для предотвращения схода поездов с рельсов используются два принципа: фланец колеса и широкая ступица колеса.
- Фланец: выступающая часть колеса, упирающаяся во внутреннюю грань Т-образного железнодорожного пути.
- Широкая ступица колеса: расширяющаяся к наружной стороне колеса часть, которая ложится на более широкую часть рельса.
При повороте поезда колесо, находящееся на более широкой части рельса, вынуждено преодолевать большее расстояние, чем колесо, находящееся на узкой части. Это различие в пройденном расстоянии компенсируется углом поворота, сохраняя колесо на рельсе.
Кроме того, форма и профиль железнодорожного пути также играют важную роль в предотвращении схода поездов с рельсов:
- Т-образная форма рельса обеспечивает устойчивость пути и ограничивает поперечное перемещение колес.
- Уклон наружной стороны рельса на поворотах создает центробежную силу, которая действует на поезд, удерживая его на рельсах.
Сочетание этих конструктивных особенностей и инженерных решений гарантирует безопасную и стабильную работу поездов на железнодорожных путях.
Почему я не двигаюсь, когда прыгаю в поезд?
При движении на поезде скорость поезда равна вашей скорости. Вы находитесь в той же системе инерции. Когда вы прыгаете в поезд, вы не сталкиваетесь с сопротивлением воздуха, и обычно вы практически не сталкиваетесь с силой, и ваша скорость не меняется . Вот почему, когда прыгаешь, ты падаешь в одно и то же место.