В целях уклонения от обнаружения радиолокационными и электронно-оптическими системами наведения, пилоты ВВС России и Украины прибегают к традиционной тактике низкоуровневых полетов.
Низкоуровневый полет позволяет:
- Маскировать самолет с помощью местности;
- Ограничивать дальность обнаружения радарами на расстоянии, называемом радиогоризонтом.
Это происходит потому, что радиоволны имеют ограниченную дальность распространения из-за изгиба Земли. Низко летящий самолет скрывается за этим изгибом, делая его невидимым для радаров на больших высотах.
Тактика низкоуровневых полетов использовалась еще во времена Второй мировой войны и продолжает оставаться эффективным методом уклонения от обнаружения в современных воздушных операциях.
Почему лететь в Тайланд дольше чем обратно?
Эффект Кориолиса
Ввиду вращения Земли самолеты, следующие с востока на запад (в сторону противоположную вращению) сталкиваются с противным встречным ветром. Этот эффект известен как эффект Кориолиса. Он приводит к увеличению времени полета из Таиланда, поскольку самолет летит против преобладающих ветров.
Разные воздушные коридоры
Оптимальные воздушные коридоры для полетов в разных направлениях могут различаться. Маршруты устанавливаются с учетом факторов, таких как погодные условия, нагрузка на воздушное пространство и топливная эффективность. Коридор для обратного рейса может не совпадать с коридором для полета туда, что также влияет на общее время полета.
- Дополнительно:
- Кроме того, на время полета могут влиять сезонные ветры. В течение сезона муссонов (с мая по сентябрь) в Юго-Восточной Азии преобладают юго-западные ветры, которые могут ускорять рейсы из Таиланда, но замедлять обратные перелеты.
- Технология самолета и навыки пилота также могут влиять на время полета. Более современные самолеты с улучшенными аэродинамическими характеристиками могут сократить время в пути. Опытный пилот может оптимизировать маршрут, чтобы избежать сильных встречных ветров и турбулентности.