В условиях экстремальной жары происходят физические изменения в атмосфере. На больших высотах плотность воздуха снижается, так как его молекулы имеют меньшую концентрацию и уменьшенный размер. Это объясняет, почему самолеты испытывают трудности при взлете и полетах на больших высотах.
При повышенной температуре на поверхности Земли воздух у земли также становится менее плотным. Это приводит к тому, что самолеты испытывают нехватку подъемной силы, поскольку воздух не может обеспечить достаточное сопротивление для поддержки их веса.
Кроме того, следует учитывать следующие факторы:
- Длина взлетно-посадочной полосы: Увеличенная плотность воздуха на уровне земли позволяет самолету взлетать и приземляться на более коротких взлетно-посадочных полосах. В условиях высокой температуры самолетам может потребоваться более длинная взлетно-посадочная полоса для достижения достаточной скорости.
- Мощность двигателей: Высокие температуры уменьшают мощность двигателей, что усложняет взлет и набор высоты.
- Турбулентность: Воздушные потоки становятся более нестабильными в условиях жары, что может привести к турбулентности и дискомфорту пассажиров.
Ограничения, накладываемые экстремальной жарой на авиационные операции, могут потребовать переноса или отмены рейсов, что подчеркивает необходимость учета термодинамических условий при планировании полетов.
Почему не летают в Америку через Аляску?
Причин отсутствия прямых рейсов между континентальной Америкой и Аляской через воздушное пространство над Северным полюсом несколько:
- Геодезические особенности: Измерение расстояния по плоской карте создает иллюзию близости Аляски к континентальной Америке, но в действительности расстояние намного больше из-за сферической формы Земли.
- Проблемы выживания и эвакуации: При полетах над Северным полюсом невозможно обеспечить выживаемость пассажиров и экипажа в случае аварийной посадки из-за сурового климата и отсутствия инфраструктуры для экстренной эвакуации.
Кроме того, существуют и другие факторы, влияющие на отсутствие прямых рейсов через Аляску:
- Экономическая нецелесообразность: Низкий пассажиропоток и высокие эксплуатационные расходы делают регулярные рейсы через Северный полюс нерентабельными для авиакомпаний.
- Политические ограничения: Территория над Северным полюсом не принадлежит ни одному государству, что создает юридические и дипломатические сложности для организации воздушных коридоров.
- Технологические трудности: Навигация над Северным полюсом требует специального оборудования и высококвалифицированных пилотов из-за магнитных аномалий и отсутствия традиционных наземных ориентиров.
В заключение, сочетание географических, практических и экономических факторов делает прямые рейсы через Аляску над Северным полюсом нецелесообразными. Вместо этого авиакомпании выбирают более традиционные маршруты, пересекающие Атлантический или Тихий океаны.
Какие авиакомпании чаще падают?
На печальном первом месте по авиакатастрофам располагаются Соединенные Штаты.
- За последние 77 лет произошли 630 гражданских катастроф.
- Жертвами аварий стали 9 856 человек.
Какие авиакомпании чаще всего падают?
Наиболее аварийной авиакомпанией мира, согласно статистике шведского журнала «Актуальная безопасность», является советский «Аэрофлот» с 18,62 катастрофами на миллион полетов.
Также лидируют в опасном рейтинге авиакомпании Тайваня с показателем 11,73 катастрофы на миллион полетов.