Температурные зазоры в железнодорожных путях необходимы для компенсации теплового расширения и сжатия рельсов, вызванных колебаниями температуры. При повышении температуры рельсы расширяются и могут деформироваться, если не будет обеспечено достаточное пространство для движения.
В метрополитенах, где температурная среда стабильна, рельсы укладываются плотно друг к другу, чтобы предотвратить горизонтальное смещение поездов во время движения. Это необходимо для обеспечения безопасности и комфорта пассажиров, устраняя риск качки и боковых ударов.
Размеры зазоров варьируются в зависимости от типа рельсов и температуры окружающей среды. Обычно они составляют от 12 до 19 мм. Для повышения безопасности и снижения шума устанавливаются стыковые накладки, которые закрывают зазоры и сглаживают места стыков.
Какая допустимая скорость движения поездов должна обеспечиваться при техническом содержании сооружений и устройств?
Инфраструктура железной дороги разрабатывается для обеспечения максимальных скоростей движения поездов:
- Пассажирские: 140 км/ч
- Рефрижераторные: 120 км/ч
- Грузовые: 90 км/ч
Почему между рельсами железной дороги оставляют промежутки?
Железнодорожные зазоры компенсируют тепловое расширение рельсов из стали.
- В летний зной рельсы + нагреваются до +50°С.
- В мороз — охлаждаются до -50°С.
Какое расстояние должно быть между рельсами?
Национальный железнодорожный стандарт колеи
Россия стала первой страной, которая установила единый стандарт расстояния между рельсами. Сегодня российская «широкая колея» в 1520 мм является второй по протяженности в мире.
Самая распространенная в мире колея — «стефенсоновская» («европейская», «стандартная»), которая составляет 1435 мм.
Список преимуществ «широкой колеи»:
- Повышенная устойчивость подвижного состава
- Возможность более высокой скорости движения
- Улучшенная проходимость по кривым участкам пути
- Уменьшенная нагрузка на оси вагона
Как устроены железнодорожные пути?
Железнодорожный путь — это сложная система, объединяющая:
- Верхнее строение:
- Рельсы — направляющие для колес подвижного состава.
- Стрелочные переводы — механизмы для перевода поездов с одного пути на другой.
- Подрельсовое основание — опора для рельсов.
- Балластная призма — прослойка под рельсовым основанием, обеспечивающая дренаж и упругость.
- Нижнее строение:
- Земляное полотно — земляная насыпь, на которой уложено верхнее строение.
- Водоотводные сооружения — канавы, трубы и лотки для отвода воды.
- Искусственные сооружения — мосты, путепроводы и тоннели для пересечения естественных и искусственных препятствий.
Сколько классов железнодорожных путей на сети железных дорог оао ржд?
Железнодорожные линии в сети ОАО РЖД имеют 6 категорий, определяемых их значимостью в общей системе и объемами перевозок.
- Первая категория: наиболее важные магистрали, обеспечивающие основные транспортные потоки.
- Шестая категория: малодеятельные линии, обслуживающие локальные перевозки.
Какой должна быть скорость движения поездов?
Скорость движения поездов должна соответствовать их назначению и категориям:
- Скоростные пассажирские поезда: маршрутная скорость от 91 км/ч, максимальная скорость 141-200 км/ч
- Скорые пассажирские поезда: маршрутная скорость от 50 до 91 км/ч
- Пассажирские поезда: маршрутная скорость менее 50 км/ч
На каком расстоянии от железной дороги можно построить дом?
Минимальное расстояние от железной дороги для строительства жилых зданий
В соответствии с современными санитарно-эпидемиологическими требованиями, установлены минимальные расстояния для возведения жилых домов от железнодорожного полотна:
- 100 метров от границ полосы отвода (для магистральных линий с пассажирским движением и грузоперевозками)
- 50 метров от границ полосы отвода (для подъездных линий и путей необщего пользования)
Эти ограничения обусловлены следующими факторами:
- Уровень шума: Железнодорожное движение создает значительный шум, который может негативно влиять на качество жизни проживающих.
- Вибрации: Поезда при движении генерируют вибрации, которые могут передаваться на близлежащие здания и вызывать дискомфорт.
- Электромагнитное излучение: Электрифицированные железные дороги создают электромагнитное поле, которое может воздействовать на здоровье человека.
Соблюдение указанных расстояний позволяет обеспечить комфортные и безопасные условия проживания в непосредственной близости от железнодорожного транспорта.
В чем измеряется уклон жд пути?
Уклоны железнодорожных путей измеряются в промилле (тысячных).
Для вычисления промиллей полученное значение необходимо умножить на 1000.