Сигнализация на железнодорожном переезде осуществляется с помощью тифона, который функционирует на сжатом воздухе.
Тифон используется для следующих целей:
- Для предупреждения о приближении поезда;
- Для подачи сигналов воздушной тревоги.
Использование тифона на поездах, проходящих через населенные пункты, запрещено, за исключением случаев, когда возникает высокая вероятность наезда на людей или других препятствий.
Интересные факты:
- Звук тифона может достигать громкости более 120 децибел, что сопоставимо с шумом реактивного двигателя.
- Тифон устанавливается на крыше локомотива и управляется машинистом.
- В некоторых странах существуют специальные правила, регламентирующие частоту и продолжительность звучания тифонов на переездах.
Почему поезд все время сигналит?
Звук клаксона сигнализирует о приближении поезда к участкам с проводимыми работами в тоннеле. Это предупреждение для рабочих, которые уходят с рельсов, обеспечивая безопасный проезд поездов.
Кроме того, гудок используется, когда поезда проезжают станции, где они не останавливаются, предупреждая присутствующих о движении поезда.
Почему поезда в метро сигналят?
Сигналы в метро предупреждают о:
- Проезде станции без остановки (перегонка)
- Наличии работ в тоннеле (дополнительное освещение), сигнализируя рабочим о проезде состава.
Почему поезд пищит?
Запрещающий сигнал: железнодорожная автоматика сигнализирует о достижении конечной станции.
Акустическое предупреждение: характерный «пилик» предупреждает машиниста о необходимости остановиться перед красным светофором.
Световая индикация: красная лампочка сигнализирует об остановке.
Для чего предназначены поездные сигналы?
Железнодорожная сигнализация — система средств связи, предназначенная для обеспечения безопасности движения поездов и упорядочения всей поездной и маневровой работы на железной дороге.
Основными функциями железнодорожной сигнализации являются:
- Обеспечение безопасного проследования поездами разделенных блок-участков;
- Регулирование скорости движения поездов и своевременное предупреждение о приближении к местам, где необходимо ее уменьшить;
- Информирование локомотивных бригад о состоянии впереди лежащих участков пути и наличии на них препятствий или неисправностей;
- Передача распоряжений и приказов локомотивным бригадам и другим работникам железнодорожного транспорта.
Железнодорожная сигнализация состоит из различных видов сигналов, которые в совокупности представляют собой единую систему:
- Светофоры
- Знаки
- Звуковые сигналы
- Ручные сигналы
- Автоматические устройства, обеспечивающие автоматизированное управление движением поездов.
Железнодорожная сигнализация может отличаться в разных странах и на отдельных железных дорогах, но в целом она основывается на единых принципах и требованиях, обеспечивающих безопасность и эффективность железнодорожных перевозок.
Почему рельсы издают звуки?
Тот стук, который мы слышим в поезде (ТУДУ ТУДУ, ТУДУ ТУДУ) возникает при проезде колесами вагона по рельсовому стыку. Рельсы в стыке соединяются не вплотную — между ними оставляют небольшой зазор, чтобы рельсы могли свободно удлиняться при изменении температуры.