Монорельсовые системы, расположенные на высоте, экономят полезное пространство, занимая меньшую площадь, чем традиционные надземные линии.
Их опорные стойки, имея минимальный размер, визуально не загромождают городское пространство и сохраняют простор над улицами.
- Экономия пространства: занимают минимальную площадь на земле.
- Оптимизированные опоры: требуют массивные опорные стойки.
- Эстетическая привлекательность: не закрывают небо и создают менее громоздкое визуальное впечатление.
Как питаются монорельсовые дороги?
Питание монорельсовых дорог
Современные монорельсовые дороги используют различные источники энергии:
- Электричество (наиболее распространенный источник)
Электрическое питание подается через:
- Двойные третьи рельсы
- Контактные провода
- Электрифицированные каналы, встроенные в направляющие балки
- Дизельное топливо (использовалось в ранних системах и иногда в современных)
Исторический факт: Ранние монорельсовые дороги, такие как монорельсовая дорога Лартиг, использовали паровые двигатели.
Могут ли монорельсовые дороги идти в гору?
Монорельсовые дороги обладают уникальной способностью адаптироваться к различным топографическим условиям.
Архитектурная гибкость монорельсовых систем позволяет им проходить по различным уровням:
- На уровне земли: Монорельсы могут быть установлены непосредственно на уровне земли, не пересекая транспортные пути.
- Над уровнем земли: Монорельсы могут быть построены над землей на эстакадах, преодолевая препятствия, такие как здания или другие инфраструктурные сооружения.
- Под землей: Монорельсы могут также проходить через подземные туннели, обеспечивая эффективное и безопасное передвижение в густонаселенных городских районах.
В отношении градиентов монорельсовые поезда демонстрируют впечатляющую тягу к подъемам:
- Короткие уклоны: Монорельсы могут преодолевать короткие уклоны до 10%.
- Расширенные уклоны: Для более протяженных уклонов монорельсы способны сохранять уклон до 6%.
Однако стоит отметить, что при наземной установке монорельсовых дорог необходимо избегать пересечений на уровне земли для обеспечения непрерывности и безопасности движения поездов.
Почему Сидней удалил монорельсовую дорогу?
Несмотря на звездный продукт-плейсмент, патронаж монорельсовой дороги в Сиднее так и не достиг своего потенциала.
- Отсутствие интеграции с системой общественного транспорта привело к ее изоляции.
- Монорельсовая дорога не была по-настоящему принята сообществом.
Эти факторы сделали ее эксплуатацию нецелесообразной, что привело к закрытию в 2012 году по решению тогдашнего премьер-министра Нового Южного Уэльса Барри О’Фаррелла.
Есть ли у монорельса колеса?
Монорельсовая дорога представляет собой транспортную систему, которая движется вдоль одного рельса. Рельс может быть расположен сверху или снизу вагонов. В подвесных системах, которые характеризуются расположением рельса над вагонами, сами вагоны поддерживаются колесными осями, взаимодействующими с подвесным рельсом.
Монорельсовые дороги обладают рядом преимуществ:
- Компактность: монорельсы занимают меньше места по сравнению с другими видами общественного транспорта, что особенно актуально в густонаселенных районах.
- Повышенная пропускная способность: монорельсы могут перевозить большое количество пассажиров за короткие промежутки времени.
- Низкий уровень шума: резиновые шины, используемые в монорельсах, значительно снижают уровень шума по сравнению с традиционными поездами.
Несмотря на преимущества, монорельсовые дороги также имеют некоторые ограничения:
- Высокая стоимость строительства: строительство монорельсовых дорог может быть дорогостоящим, особенно в сложных городских условиях.
- Ограниченная доступность: монорельсовые дороги часто бывают недоступны для пассажиров с ограниченными физическими возможностями из-за высоты посадки и отсутствия лифтов.
- Риск сбоев: поскольку монорельсовые дороги зависят от одного рельса, сбои в работе системы могут привести к серьезным задержкам.
В целом, монорельсовые дороги являются инновационным и эффективным решением для общественного транспорта в густонаселенных районах. Однако при принятии решения о строительстве монорельсовой дороги следует тщательно взвесить преимущества и ограничения этой системы.
Монорельсовые дороги — это хорошо или плохо?
Безопасность монорельсов
Монорельсовые дороги отличаются высокой безопасностью по сравнению с другими видами общественного транспорта.
Экстренная эвакуация
Однако экстренная эвакуация при отсутствии аварийных переходов или эвакуационных желобов (как в самолетах) может быть затруднена.
Гироскопически сбалансированная монорельсовая дорога
Разработанная в 1907 году гироскопически сбалансированная монорельсовая дорога Бреннана и Шерла предлагала уникальное решение: гироскоп, обеспечивающий автоматическое выравнивание поезда на пути, что повышало его стабильность.
Почему люди ненавидят монорельсовые дороги?
Сложности с переключением путей:
- Отсутствие высокоскоростных стрелок затрудняет переключение на большие скорости.
- Стоимость и сложность стрелочных переводов делают их менее выгодными, чем железнодорожные.
- Стрелки монорельсовых дорог более склонны к неисправностям, что приводит к задержкам и простоям.
Почему монорельс такой дорогой?
И наоборот, монорельсовые дороги могут быть дороже, чем системы легкорельсового транспорта, не включающие туннели. Кроме того, монорельсовые дороги должны либо оставаться над землей, либо использовать туннели большего размера, чем обычные железнодорожные системы, и для них требуется сложное оборудование для переключения путей .
Есть ли монорельсовые дороги в Сиднее?
Монорельсовая дорога в Сиднее
Сиднейская монорельсовая дорога являлась однокольцевой транспортной системой, соединяющей Дарлинг-Харбор, Чайнатаун и центральные деловые и торговые районы Сиднея.
Система была открыта в июле 1988 года и просуществовала до июня 2013 года. Кольцо длиной 3,6 километра насчитывало восемь станций. Одновременно на линии курсировало до шести поездов.
Любопытно, что монорельсовая дорога была построена по образцу аналогичной системы в Вуппертале, Германия. В отличие от традиционных железных дорог, монорельс перемещался по надземной направляющей, что обеспечивало панорамные виды на город.
Несмотря на первоначальную популярность, в последние годы эксплуатации монорельсовая дорога столкнулась с техническими проблемами, финансовыми трудностями и низкой посещаемостью. В 2013 году она была закрыта из-за непомерных затрат на техническое обслуживание и ремонт.
Кто купил Сиднейскую монорельсовую дорогу?
Сиднейская монорельсовая дорога была основана в 2001 году и стала преемником двух отдельных компаний: Sydney Light Rail Company (SLRC) и CGEA Transport Sydney. Первая отвечала за легкорельсовый транспорт, а вторая — за монорельсовую дорогу.
В 2012 году монорельсовая дорога была приобретена правительством Нового Южного Уэльса.
Вот некоторые интересные факты о Сиднейской монорельсовой дороге:
- Она имеет длину 3,6 километра и насчитывает 11 станций.
- Она соединяет Центральный деловой район Сиднея с районами Дарлинг-Харбор и Пирмонт.
- Монорельсовая дорога работает с использованием системы «Safege», которая является полностью автоматизированной и не требует участия водителя.
- В 2013 году она перевезла более 15 миллионов пассажиров.
- Монорельсовая дорога была закрыта в 2013 году из-за необходимости ремонта и обновления. Она возобновила работу в 2014 году.
Почему в Сиднее отказали монорельсовые дороги?
Монорельсовые дороги Сиднея потерпели неудачу из-за ряда факторов:
- Низкий уровень пассажиропотока: Несмотря на агрессивный маркетинг, линии не достигли прогнозируемого уровня окупаемости.
- Недостаточная интеграция: Монорельсовая дорога не была должным образом связана с остальной транспортной системой Сиднея, что затрудняло поездки для пассажиров.
- Негативное восприятие: Опрос общественного мнения показал, что многие жители Сиднея никогда не считали монорельсовую дорогу удобным или доступным способом передвижения.
В 2012 году тогдашний премьер-министр Нового Южного Уэльса Барри О’Фаррелл объявил о закрытии монорельсовой дороги, заявив, что она «была неудачным экспериментом». С тех пор линия была удалена, а ее следы были переоборудованы в пешеходную и велосипедную дорожку.
Почему в Сиднее закрыли монорельсовую дорогу?
Монорельсовая дорога в Сиднее, изначально планировавшаяся к эксплуатации до 2038 года, была экономически несостоятельной.
К негативным факторам ее закрытия относились:
- Финансовые трудности: Монорельс не окупался, несмотря на регулярное повышение тарифов.
- Проблемы с безопасностью: Произошло несколько несчастных случаев, подвергших риску пассажиров.
- Низкая пропускная способность: Линия была перегружена и не соответствовала растущему населению.
- Конкуренция с другими видами транспорта: Монорельс конкурировал с другими удобными видами транспорта, такими как автобусы, поезда и паромы.
В результате этих проблем монорельсовая дорога была признана убыточной и опасной, и ее эксплуатация была прекращена в 2013 году.
В Сиднее еще есть монорельс?
Сиднейская монорельсовая дорога была однокольцевой монорельсовой дорогой в Сиднее, обслуживающей Дарлинг-Харбор, Чайнатаун, Центральный деловой район и торговый центр.
Ключевые факты:
- Открытие: Июль 1988 года
- Закрытие: Июнь 2013 года
- Маршрут: 3,6 км, 7 станций
Монорельсовая дорога была уникальной для Сиднея, обеспечивая панорамный вид на город. Она перевозила более 10 миллионов пассажиров в год.
Причины закрытия:
- Высокие эксплуатационные расходы
- Ограничения для дальнейшего развития
- Запланированное строительство нового метро
Хотя монорельс был популярен, его закрыли из-за финансовых и операционных проблем. В настоящее время станционные здания снесены, а трасса монорельса используется как туристический маршрут.
Почему Сидней построил монорельсовую дорогу?
Монорельсовая дорога в Сиднее открылась 21 июля 1988 года. Ее создатели заявляли о намерении разгрузить дорожное движение и соединить центр города с туристическими объектами.
Однако в качестве транспортного средства монорельс оказался непрактичным. Вот несколько причин:
- Отсутствие интеграции с транспортной системой: монорельс не был связан с другими видами общественного транспорта, такими как автобусы, поезда и паромы.
- Ограниченный маршрут: монорельсовая дорога обслуживала лишь небольшую часть центра города, не достигая основных транспортных узлов.
- Низкая пропускная способность: поезда монорельса были относительно небольшими и не могли перевозить значительное количество пассажиров.
В результате монорельсовая дорога в Сиднее не смогла эффективно разгрузить дорожное движение или стать популярным транспортным средством. Ее эксплуатация была прекращена в 2013 году.
Почему закрыли монорельсовую дорогу в Сиднее?
Хотя монорельсовая дорога уже более 20 лет является противоречивой частью истории Сиднея, ее экономическая жизнь подходит к концу, и правительство Нового Южного Уэльса не может оправдать дорогостоящие обновления, такие как покупка новых транспортных средств, необходимых для поддержания ее работы.