Зазоры между рельсами — предусмотренная мера, компенсирующая тепловое расширение стали рельсов.
К сведению:
- Температурный диапазон железнодорожного полотна широк, от +50°С до -50°С.
- При нагревании рельсы удлиняются, а при охлаждении сокращаются.
- Без зазоров тепловое расширение могло бы деформировать или даже разрушить рельсы.
- Размер зазоров регулируется в зависимости от температуры и длины рельсов.
- Правильно рассчитанные зазоры обеспечивают безопасность и эффективность железнодорожных перевозок.
Почему на стыках железнодорожных рельсов?
Для предотвращения деформаций и аварийных ситуаций, стыки железнодорожных рельсов оборудованы зазорами, которые позволяют рельсам свободно удлиняться и сокращаться при температурных колебаниях.
В метрополитенах, где температура стабильна, рельсы укладываются вплотную друг к другу. Это предотвращает нежелательные колебания поездов, потенциально приводящие к сходам с рельсов в условиях ограниченных тоннелей.
Зачем рельсы соединяют проводом?
Надежный токосъем — главное преимущество контактного рельса.
- Прямой контакт с токоприемниками.
- Расположение токоприемников на ходовых частях колёс.
Как правильно между рельсов или между рельс?
Грамматические варианты употребления предлога «между» с существительным «рельс» в контексте железнодорожного транспорта:
- «между рельсов» — более предпочтительный вариант, соответствует морфологической норме русского языка и принят в официальной документации.
- «между рельс» — допустимый вариант, но употребляется реже, встречается в неофициальной речи и публицистике.
Рекомендация: Следует отдавать предпочтение варианту «между рельсов» в формальной и профессиональной речи.
Пример: «Поезд сошел с рельсов (предпочтительный вариант) или с рельс (допустимый вариант)? Оба варианта являются корректными, но рекомендуется использовать вариант «с рельсов».
Почему шипят рельсы?
Когда трамваи мчатся по рельсам, они полагаются на постоянный ток с напряжением около 600В, проходящий через эти рельсы, своего рода «минусовой» провод.
Однако, когда влага или снег проникают на стыки рельсов, происходит неидеальный контакт. Этот плохой контакт вызывает шипение и выделение пара, поскольку ток пытается пробиться через препятствия.
Почему нельзя трогать контактный рельс?
Именно из контактного рельса поезд берёт электричество при помощи токоприёмника. Напряжение у этого рельса 825 В, а силу тока он даёт такую, что многотонный метрошный состав неплохо так разгоняется. В общем, приближаться к этому рельсу СМЕРТЕЛЬНО опасно.
Чем крепятся рельсы между собой?
стыковые – соединяют рельсы между собой.
Можно ли резать рельсы?
Способы резки рельсов
Оптимальный способ быстрой резки рельсов — использование специализированного путевого инструмента, известного как рельсорезный станок. Это оборудование предназначено для поперечной резки рельсов различной конфигурации и материала, включая различные виды стали.
Преимущества использования рельсорезного станка:
- Высокая скорость резки
- Точность и чистота реза
- Портативность и легкость в эксплуатации
- Универсальность: возможность работы с различными типами рельсов
Дополнительная информация:
* Рельсорезные станки могут быть механическими, гидравлическими или пневматическими. * При резке рельсов необходимо учитывать их твердость и химический состав. * Использование смазочно-охлаждающих жидкостей при резке существенно снижает трение и повышает качество реза. * Соблюдение техники безопасности при резке рельсов является обязательным условием.
Чем скрепляют рельсы и шпалы?
Скрепление рельсов и шпал осуществляется при помощи анкерных скреплений (АРС).
АРС – это высоконадежные скрепления, применяемые для фиксации тяжеловесного рельсового полотна. Они обеспечивают:
- Прочную фиксацию рельсов, предотвращая их смещение и опрокидывание.
- Оптимальное распределение нагрузки по шпалам, снижая воздействие на них.
- Высокую устойчивость пути к динамическим воздействиям при движении поездов.
АРС состоят из нескольких компонентов:
- Жесткая клипса, которая захватывает подошву рельса с двух сторон.
- Анкер, который закрепляется в шпале и надежно связывает клипсу с рельсом.
- Прокладка, которая предотвращает истирание рельса и шпалы.
При монтаже АРС подтягиваются с высоким крутящим моментом, что обеспечивает надежное соединение, которое не требует дополнительного обслуживания в течение длительного времени.