Железнодорожный балласт представляет собой камни или щебень, используемые для обеспечения стабильной и долговечной работы железнодорожного пути.
- Удержание шпал: Балласт заполняет пространство между и под шпалами, надежно фиксируя их на месте. Это предотвращает их сдвиг или опрокидывание под действием нагрузок от проходящих поездов.
- Дренирование воды: Балласт обеспечивает дренаж дождевой и талой воды, которая накапливается вблизи рельсов. Это предотвращает образование избыточной влаги, которая может ослабить грунт основания и подорвать целостность пути.
- Распределение нагрузки: Балласт распределяет вес поездов на более широкую площадь, снижая точечную нагрузку на грунт. Это предотвращает чрезмерное уплотнение грунта и повышает устойчивость пути.
Типы железнодорожного балласта:
- Щебень: Горная порода, измельченная до угловатых частиц. Щебень обеспечивает хорошую несущую способность и дренаж.
- Гравий: Сглаженные, округлые камешки, добываемые из рек или месторождений. Гравий имеет более низкую несущую способность, чем щебень, но лучше пропускает воду.
- Бетонные шпалы: В некоторых случаях вместо традиционного балласта используются бетонные шпалы, которые создают твердое и долговечное основание для рельсов.
Обслуживание балласта:
- Регулярная подсыпка: Балласт может со временем уплотняться и терять свою несущую способность, поэтому необходимо его периодически подсыпать.
- Выправка пути: Регулярно необходимо выравнивать балластную подушку и рельсы, чтобы обеспечить плавный проход поездов.
- Замена балласта: В случае сильного износа или повреждения балласт может потребоваться полностью заменить.
Что будет если лечь на рельсы?
Железная дорога — зона повышенной опасности.
- Не ходите по путям, чтобы не попасть под поезд.
- Не лежите на рельсах, так как можно получить удар током или вас может сбить поезд.

