На морских судах неограниченного района плавания установлены собственные системы производства пресной воды.
Методы получения пресной воды:
- Использование тепла двигателей: горячая циркулирующая вода из систем охлаждения двигателей проходит через испарители, где превращается в пар. Пар конденсируется в пресную воду.
- Обратный осмос: соленая вода пропускается через полупроницаемую мембрану под высоким давлением. Мембрана пропускает молекулы воды, задерживая соли и примеси.
Дополнительная информация:
- Средний суточный расход пресной воды на одного пассажира составляет около 200-300 литров.
- Промышленный процесс обратного осмоса был разработан в конце 20 века и стал экономически выгодным способом опреснения воды на судах.
- На некоторых судах также могут использоваться вторичные методы получения пресной воды, такие как сбор дождевой воды или опреснение с помощью солнечной энергии.
Можно ли из морской воды сделать питьевую воду?
Термическое опреснение (дистилляция) Такой метод часто используют на морских судах для получения пресной воды из забортной соленой. В этом случае морскую воду нагревают до кипения, а выходящий пар конденсируют. Так собирается дистиллят, представляющий собой пресную воду.
Что за вода течет из корабля?
Баластная вода или ее избыток сливаются из специальных емкостей судна – льял, оборудованных на бортах кингстонами-заглушками.
После выхода судна в море, судно (под действием *архимедовой силы*) всплывает, и балластная вода частично откачивается, вытекая через льяла.
Управление балластной водой является важной частью обеспечения плавучести, остойчивости и управляемости судна, а также защиты подводной части корпуса от коррозии.
- Плавучесть — способность судна оставаться на плаву.
- Остойчивость — способность судна сопротивляться силам, стремящимся опрокинуть его.
- Управляемость — способность судна маневрировать и удерживать курс.
- Подводная часть корпуса — часть судна, погруженная в воду.
Почему не рекомендуется пить морскую воду?
При употреблении соленой и отсутствии чистой питьевой воды организм запускает процесс извлечения жидкости из клеток и межклеточного пространства, что приводит к постепенному обезвоживанию. Кроме солей в морской воде содержатся микроорганизмы, вирусы, колонии кишечной палочки.
Почему из морских судов постоянно хлещет вода?
Использование воды в качестве жидкого балласта является важной практикой на морских судах для обеспечения их мореходных качеств. Она играет следующие ключевые роли:
- Улучшение остойчивости: Жидкий балласт помогает поддерживать остойчивость судна, противостоя опрокидыванию в случае крена.
- Увеличение осадки: При отсутствии груза жидкий балласт увеличивает осадку судна, что необходимо для:
- Обеспечения полного погружения гребного винта и пера руля для эффективной управляемости.
- Предотвращения попадания воздуха во впускные отверстия двигателей, что может привести к неисправности.
Жидкий балласт можно размещать в различных балластных цистернах, расположенных в корпусе судна. Управление балластом осуществляется сложной системой насосов и трубопроводов, которая позволяет контролировать количество и распределение воды в цистернах.
Правильное использование жидкого балласта имеет решающее значение для безопасности и эффективности судна. Он помогает предотвратить опрокидывание, обеспечивает оптимальную управляемость и поддерживает гребной винт и руль полностью погруженными в воду.
Зачем на судне забортная вода?
Балласт на судах:
- Твердый балласт: камни, металлы, песок (часто использовался в прошлом)
- Жидкий балласт: чаще всего забортная вода, используется для поддержания стабильности и регулировки положения судна
Чем грозит опреснение морской воды?
Профессиональный ответ: Опасности опреснения морской воды Опреснение морской воды влечет за собой потенциальные экологические риски из-за выброса рассола. Если рассол не разбавляется или не обрабатывается должным образом, он может: * Образовывать плотные шлейфы с высокой концентрацией соли и температуры. * Приводить к гибели прибрежных и морских экосистем. Изменение солености и температуры может нарушить жизненные циклы организмов и уничтожить среды обитания. * Создавать «мертвые зоны» в морях и океанах, где концентрация кислорода слишком низкая, чтобы поддерживать морскую жизнь. Дополнительная информация: * Концентрация солей в рассоле может превышать концентрацию в морской воде в десять раз или более. * Высокие температуры рассола могут быть губительными для морских организмов. * Отсутствие разбавления рассола может привести к его накоплению в прибрежных районах и изменению солености морской воды. * Экологические последствия опреснения морской воды могут быть долгосрочными и необратимыми.