Вниманию владельцев дронов!
С 2024 года регистрация и постановка на учет обязательны для всех квадрокоптеров весом от 150 до 250 грамм. Срок регистрации — в течение месяца с момента приобретения.
За несвоевременную регистрацию предусмотрены штрафы.
Что грозит за полет на Квадрокоптере?
Согласно опубликованным Росавиацией данным, в соответствии со статьей 11.4 КоАП "Нарушение правил использования воздушного пространства", штрафы для физлиц составляют от 20 тысяч до 50 тысяч рублей, для должностных лиц — от 50 тысяч до 150 тысяч, для юридических лиц — от 250 тысяч до 500 тысяч.
Какие квадрокоптеры разрешены?
Во исполнение изменений в Закон о регистрации беспилотных воздушных судов (БВС) от 19 марта 2024, был установлен порог обязательной регистрации для квадрокоптеров:
- 150 г и более (ранее — 250 г)
Квадрокоптеры, подлежащие регистрации, должны соответствовать следующим дополнительным требованиям:
- Иметь идентификационный номер, предоставленный уполномоченным органом.
- Наносить идентификационные маркировки на корпус устройства четким и видимым образом.
Кроме того, владельцы зарегистрированных квадрокоптеров также обязаны:
- Уведомлять уполномоченный орган о планируемых полетах в определенных зонах (например, вблизи аэропортов, крупных городов и т.д.).
- Получать разрешение для полетов в этих зонах (если таковое требуется).
Обратите внимание, что указанные требования распространяются только на квадрокоптеры. Другие типы БВС, такие как самолеты с неподвижным крылом, также подлежат регистрации, но имеют свои особые правила и процедуры.
Соблюдение этих правил имеет решающее значение для обеспечения безопасности воздушного движения и предотвращения несанкционированного использования дронов. Нарушение установленных требований может повлечь за собой административную или уголовную ответственность.
Какой вес дрона не нужно регистрировать?
Для постановки на учет и регистрацию подлежат все беспилотные летательные аппараты (БЛА) массой от 250 граммов до 30 килограммов, а также квадрокоптеры, оборудованные камерой, независимо от массы аппарата.
Регистрация БЛА производится в территориальных управлениях Росавиации или Федеральной службы безопасности (ФСБ). Квитанция об оплате государственной пошлины в размере 500 рублей является обязательным приложением к заявлению на регистрацию.
Следует отметить, что не подлежат регистрации и постановке на учет модели воздушных судов, не предназначенные для полетов в воздушном пространстве, а также БЛА, используемые:
- В помещениях, зданиях и закрытых сооружениях;
- На полигонах и аэродромах;
- Лицами, выполняющими авиационные работы, имеющими соответствующую лицензию или свидетельство;
- Для специальных целей в случаях и порядке, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Какой штраф за дрон?
Штраф за полеты беспилотников
Для законного использования дронов необходимо произвести их постановку на учет и получить разрешение на Использование Воздушного Пространства (ИВП).
Ответственность за полет без разрешения:
- Для физических лиц: штраф до 5000 рублей;
- Для юридических лиц: штраф до 50 000 рублей.
Важная информация: * Постановка на учет осуществляется через портал Госуслуги. * Разрешение на ИВП выдается Росавиацией. * Штрафы установлены статьей 11.4 КоАП РФ. Полезная информация: * Дроны весом более 250 граммов подлежат обязательной регистрации. * Полеты вблизи аэропортов, взлетно-посадочных полос и других закрытых зон запрещены. * Рекомендуется ознакомиться с нормативными актами, регламентирующими использование дронов, такими как Приказ Минтранса России № 162 от 06.04.2022.
Можно ли запускать дроны до 150 грамм?
Запуск беспилотников над населенными пунктами с марта следующего года будет разрешен на высоте до 150 м, но только в прямой видимости пилота и вне запретных зон.
Можно ли летать на Дроне до 150 грамм?
Какие дроны и квадрокоптеры нужно ставить на учёт теперь С 19 марта 2022 года учёту подлежат все летательные аппараты со взлётной массой больше 150 граммов. Неважно, что это — квадрокоптер, дрон или авиамодель, — теперь государству нужно сообщать обо всех воздушных судах тяжелее детского вертолётика.