Тепловоз — автономный локомотив с двигателем внутреннего сгорания, обычно дизельным.
- Энергия от двигателя передается на колёсные пары.
- Передача энергии осуществляется через силовую передачу (электрическую, гидравлическую или механическую).
Чем управляют поезд?
Управление движением поезда — задача машиниста.
- Регулировка скорости осуществляется с помощью контроллера, аналогичного педали газа в автомобилях.
- Контроллер управляет величиной тока, который поступает на тяговые электродвигатели электровоза, изменяя тем самым скорость движения.
На чем ездят в метро?
Подвижной состав Московского метрополитена
- Электропоезда: составляют основную долю подвижного состава, используются для перевозки пассажиров.
- Служебные электропоезда и вагоны: предназначены для выполнения технических и хозяйственных функций.
- Мотовозы: используются для маневровых работ и перевозки небольших грузов.
- Автомотрисы: самоходные вагоны, используемые для инспекции путей и проведения ремонтных работ.
- Специальная путевая техника: используется для строительства, ремонта и обслуживания путей и сооружений.
Кроме того, в небольших количествах имеются:
- Рельсовые автобусы: легкие самоходные поезда, используемые на некоторых коротких линиях.
- Экскурсионные поезда: используются для проведения экскурсий и тематических мероприятий.
Парк подвижного состава Московского метрополитена постоянно обновляется и модернизируется для обеспечения максимального комфорта и безопасности пассажиров.
На чем работает Ласточка?
Электрический состав «Ласточка»
Модель «Ласточка» представляет собой современный высокоскоростной электропоезд, произведенный немецкой компанией «Siemens AG» на основе популярной платформы «Siemens Desiro». Состав предназначен для эксплуатации на российских железных дорогах.
- Электрическая тяга: «Ласточка» использует электричество в качестве источника питания для движения.
- Скорость: Электропоезд развивает максимальную скорость до 160 км/ч.
- Вместимость: В зависимости от модели, «Ласточка» может вмещать от 368 до 561 пассажиров.
- Комфорт: Салоны оснащены удобными сиденьями, кондиционерами, биотуалетами и информационными табло.
- Маршруты: «Ласточки» обслуживают пригородные и междугородние маршруты в различных регионах России, включая Москву, Санкт-Петербург, Краснодар и Адлер.
Какой двигатель у сапсана?
Сапсан оснащен четырехполюсными трехфазными асинхронными тяговыми двигателями с короткозамкнутым ротором.
- Расчетная мощность каждого двигателя составляет 510 кВт.
Как ласточки пьют воду?
Ласточки адаптировались к добыванию воды во время полета, что является уникальной особенностью среди воздухоплавающих птиц.
- Захват воды: Ласточки во время перелетов используют технику захвата воды ртом. Они ныряют в воду, используя свой клюв, оставляя характерный след за собой.
- Купание в полете: Кроме питья воды, ласточки также занимаются грудной и брюшной очисткой. В полете они опускаются к воде и касаются ее нижней частью тела, смачивая перья для поддержания чистоты и регулирования температуры.
Откуда берет энергию метро?
Энергоснабжение метрополитена осуществляется באמצעות контактного рельса, к которому токоприемник поезда подсоединяется для получения электроэнергии. Напряжение контактного рельса составляет 825 Вольт.
Контактный рельс обеспечивает высокую силу тока, что позволяет метропоездам, несмотря на их большой вес, быстро разгоняться.
Важно подчеркнуть, что приближаться к контактному рельсу чрезвычайно опасно, так как его электрический потенциал может привести к смертельным поражениям током.
- Контактный рельс находится в изолированном пространстве, доступ к которому запрещен.
- Сотрудники службы метрополитена проходят специальную подготовку для работы с контактным рельсом, используя соответствующее защитное снаряжение.
- На станциях установлено специальное заграждение, предотвращающее контакт пассажиров с контактным рельсом.
Как питается поезд в метро?
Электроснабжение метрополитена и составов осуществляется посредством системы постоянного тока. Источником питания служит третий рельс, расположенный сбоку от путей.
Контакт между поездом и рельсом осуществляется через специальный токоприемник, установленный в нижней части состава и протянутый вдоль всей дистанции пути. Посредством токоприемника электрооборудование поезда получает энергию для питания электромоторов.
- Постоянный ток: обеспечивает стабильную работу электрооборудования, предотвращая скачки напряжения.
- Третий рельс: расположен в недоступных для пассажиров местах, обеспечивая безопасность и надежность подачи питания.
- Токоприемник: изготовлен из высокопроводящего материала, обеспечивающего надежный контакт с рельсом.
- Электромоторы: преобразуют электрическую энергию в механическую, приводя поезд в движение.
Такая система питания позволяет составам метрополитена развивать высокую скорость и бесперебойно двигаться по сложным участкам пути, включая крутые подъемы и спуски.