Согласно Регламенту ЕС 261/2004, компенсация за задержку рейса предоставляется, если ваш рейс задержан на 3 и более часов. Исключение составляют задержки, вызванные непредвиденными обстоятельствами (например, погодные условия, забастовки, сбои в работе аэропорта). В случае задержки, причиной которой является авиакомпания (например, недостаток бронирований или техническая неисправность), пассажиры имеют право на компенсацию.
Размер компенсации зависит от расстояния полета и составляет:
- Для рейсов до 1500 км: 250 евро
- Для рейсов от 1500 до 3500 км: 400 евро
- Для рейсов более 3500 км: 600 евро
Кроме компенсации, авиакомпании обязаны предоставлять пассажирам следующие услуги:
- Питание и напитки, соответствующие продолжительности задержки
- Размещение в отеле, если задержка продлится до следующего дня
- Компенсация за непредвиденные расходы, такие как транспорт до отеля или покупка предметов первой необходимости
Однако следует отметить, что правила о компенсации за задержку рейса не распространяются на чартерные рейсы и рейсы, выполняемые неевропейскими авиакомпаниями.
Что делать, если рейс задерживается?
В случае задержки рейса авиакомпании должны предложить питание и напитки, альтернативный рейс, полный возврат стоимости билета или проживание в отеле (включая трансфер) в зависимости от общей продолжительности задержки.
Как долго можно сидеть в задержанном самолете?
Airlines must return planes to the gate and let passengers off any time a flight is sitting on the tarmac for three hours (domestic flights). Airlines must provide passengers with adequate food and water within the first two hours of any tarmac delay.
Как долго можно сидеть в самолете, не взлетая?
Законодательные ограничения по времени ожидания в самолете
В соответствии с правилами Департамента транспорта США (DOT), авиакомпании на внутренних рейсах обязаны начать движение самолета к месту, где пассажиры могут выйти, в течение трех часов задержки.
Для международных рейсов временное ограничение увеличено до четырех часов.
Эти положения применяются как к задержкам на взлете, так и к задержкам на приземлении.
Кроме того, авиакомпании должны:
- Предоставлять пассажирам информацию о задержках и причинах их возникновения.
- Обеспечивать пассажиров водой и закусками в течение периода ожидания.
- По возможности предоставлять пассажирам возможность выхода из самолета для разминки и растяжки.
Важно отметить, что эти временные ограничения являются минимальными, и некоторые авиакомпании могут иметь более строгие правила.
Каковы правила, если рейс задерживается более чем на 2 часа?
Задержки рейсов свыше 2 часов влекут за собой обязательное бесплатное питание или прохладительные напитки.
При задержках внутренних рейсов на более 6 часов полагается перенос более чем на сутки до вылета.
Через какое время после задержки рейса я могу подать заявку?
Оптимальный период подачи претензии на компенсацию за перелет:
Рекомендуется подавать претензию в течение шестилетнего срока исковой давности. Этого времени достаточно для:
- Обращения в авиакомпанию с заявлением
- Получения ответа от авиакомпании
- Обращения в суд при необходимости
Как долго я могу оставаться в аэропорту после приземления?
После приземления в крупных международных аэропортах пассажирам обычно дается отсрочка:
- До 24 часов — после приземления для пребывания
- Ночлег — доступен в некоторых аэропортах
Можете ли вы получить компенсацию, если ваш рейс задерживается на 2 часа?
В случае задержки рейса на 2 часа пассажир имеет право на компенсацию от авиакомпании.
Важные нюансы:
- Компенсация покрывает потери, связанные с задержкой, такие как:
- Проживание в отеле
- Питание
- Транспорт
- Необходимо сохранять квитанции подтверждающие расходы.
- Пассажир должен обратиться в авиакомпанию в течение определенного срока, обычно от 6 месяцев до 1 года.
- Существуют исключения, когда авиакомпания не обязана выплачивать компенсацию, например, форс-мажор или технические неисправности.
Важно ознакомиться с правилами конкретной авиакомпании и законодательством для уточнения конкретных условий получения компенсации.
На какой срок вы можете претендовать на задержку рейса?
Лучшее время для подачи заявления на компенсацию за перелет По нашему опыту, у нас не было проблем с успешными исками о компенсации уже через шесть лет с даты полета , хотя мы хотели бы отметить, что если оставить это ближе к концу срока исковой давности, это окажет определенное давление на судебное разбирательство. .
Можете ли вы покинуть аэропорт после прохождения контроля безопасности Великобритании?
- После прохождения контроля безопасности покинуть аэропорт нельзя.
- Исключение: при значительной задержке рейса вы можете выйти при содействии персонала аэропорта.
Можете ли вы остаться на ночь в зале ожидания аэропорта?
Вы можете остаться на ночь и переночевать в круглосуточных залах ожидания аэропорта, если там нет никаких правил относительно продолжительности вашего пребывания . Многие залы ожидания в аэропортах закрываются ночью или ограничивают доступ всего за несколько часов до вылета. Посетите веб-сайт вашей программы залов ожидания в аэропорту, чтобы узнать часы работы и правила в зале, который вы хотите посетить.
Как долго можно сидеть в самолете на взлетно-посадочной полосе Великобритании?
В Европе правила гласят, что пассажирам должна быть предоставлена возможность выйти из самолета после того, как они пробыли на взлетной полосе пять часов . По словам Типтона, редко задержка на асфальте достигает такой длины. Авиакомпании обязаны предлагать разумные прохладительные напитки, если задержка рейсов на короткие расстояния превышает два часа.