В контексте российского законодательства отношения потребителей и предприятий общественного питания регулируются:
- Законом «О защите прав потребителей»;
- Правилами оказания услуг общественного питания.
Ваши права как потребителя:
- Не оплачивать некачественные блюда. Если блюдо не соответствует заявленному качеству или приготовлено с нарушением санитарных норм, Вы имеете право отказаться от его оплаты.
- Отказаться от оплаты блюд, которые Вы не заказывали. В этом случае Вы обязаны вернуть заведение нетронутым то блюдо, которое Вам принесли по ошибке.
Рекомендации:
- При обнаружении некачественного блюда незамедлительно сообщите об этом администрации заведения.
- Попросите составить акт о некачественно оказанной услуге. В нем должны быть указаны сведения о блюде, причине несоответствия качеству и должностных лицах, уполномоченных действовать от имени заведения.
- Если Вы не пришли к согласию с администрацией, можно подать жалобу в Роспотребнадзор.
Ваша грамотность в отстаивании своих прав как потребителя позволит Вам избежать дальнейших неприятных ситуаций в заведениях общественного питания.
Можно ли не платить сервисный сбор в ресторане?
Сервисный сбор в ресторанах – добровольный платеж.
В счете он указывается отдельным пунктом.
При желании, его можно исключить из суммы к оплате.