Электробезопасность в метрополитене
Средний рельс в метро, контактный рельс, служит для подачи электрического тока на подвижной состав. При этом боковые рельсы (рельсы для колес поездов) выполняют роль возвратного проводника, замыкая цепь. Удар электрическим током возникает только при одновременном контакте с контактным рельсом и боковым рельсом.
Поэтому:
- Не наступайте на контактный рельс в метро.
- При падении на рельсы не касайтесь одновременно обеих рельсовых нитей.
- Для соблюдения мер безопасности допускается перемещение только по боковым рельсам.
Дополнительная информация:
- Напряжение на контактном рельсе метро колеблется от 400 до 825 В в зависимости от типа поезда.
- В случае падения на рельсы необходимо немедленно вызывать помощь, нажав кнопку экстренного вызова или обратившись к сотрудникам метрополитена.
- Оказание первой помощи при поражении электрическим током должно включать в себя отключение источника напряжения и выполнение реанимационных мероприятий (при необходимости).

