Экспертная рекомендация по чаевым:
Соответствующие нормы:
- Среднее обслуживание: 15%
- Выше среднего: 20%
При отличной работе: превышение 20% поощряется.
При неудовлетворительном обслуживании: обратитесь к менеджеру вместо отказа от чаевых.
Почему я даю так много чаевых?
«Наемные рабочие получают недостаточно», — говорит Юнг. «Поэтому теперь все используют этот очень странный способ повысить заработную плату, сохраняя при этом ту же цену в меню». Другими словами, чаевые — это способ платить работникам больше, но при этом фактически не платить им больше … поэтому рестораны могут поддерживать низкие цены.
15 чаевых — это нормально?
Размер чаевых зависит от услуги и качества обслуживания.
В США принято оставлять 15-20% от суммы счета в качестве чаевых.
30 чаевых — это хорошо?
Да, в высококлассном ресторане 30% считаются очень хорошими чаевыми. Это хороший совет. В высококлассном ресторане я бы начал с 17,5% и выше; но не более 35%, потому что слишком большая сумма для хорошего обслуживания может заставить чаевых выглядеть так, будто они не разбираются в чаевых, или это хвастовство.
20 чаевых — это хорошо?
Готтсман и другие эксперты отрасли по-прежнему рекомендуют давать чаевые в размере от 15% до 20% от суммы счета, когда вы обедаете в ресторане . «Если вы собираетесь в ресторан, вы знаете, что частью вашего опыта будут чаевые», — говорит Готтсман. «[Когда] вы платите за еду, вы также учитываете чаевые».
Что считается большими чаевыми?
Food and drink servers For servers in sit-down restaurants, aim for at least 15% to 20% pretax. If you're able to tip more than 20%, do so for servers who went “above and beyond,” says Elaine Swann, founder of The Swann School of Protocol, based in Carlsbad, California.
Кому не стоит давать чаевые?
Правил чаевых нет!
Эксперты рекомендуют давать чаевые барберам и таксистам, а воздерживаться от них в случае с врачами и юристами.
Ключевые моменты:
- чаевые — это не обязательство
- нормы этикета предусматривают разный подход к различным профессиям
Не забывайте: сумма и сама практика чаевых — ваше личное решение.
Чаевые в размере 15% — это плохо?
Чаевые отражают ваш благодарный опыт за великолепное обслуживание.
В ресторанах чаевые в размере 15-20% служат общепринятым стандартом этикета.
Какой процент хороших чаевых?
Правила хорошего тона при расчете чаевых:
- 15% — стандартный процент чаевых для обслуживания, которое вы считаете «удовлетворительным».
- 20% — для обслуживания выше среднего уровня.
- Если обслуживание было исключительным, вы можете оставить больше.
Дополнительная информация: * В некоторых странах чаевые уже включены в счет. Уточните это у обслуживающего персонала или проверьте счет. * Если вы недовольны обслуживанием, оставьте более низкие чаевые (или вообще не оставляйте). Однако, будьте вежливы и объясните менеджеру причину своего решения. * Учитывайте время и усилия, затраченные обслуживающим персоналом. Если сотрудники усердно работали и были внимательны, оставьте более щедрые чаевые. * Чаевые — это не обязательная плата, а способ выражения благодарности за хорошее обслуживание.
Почему не стоит давать чаевые своему официанту?
Практика чаевых в ресторанах вызывает ряд проблем, включая:
- Несправедливость: Чаевые основаны на субъективных факторах, таких как пол, раса и возраст клиента, что приводит к дискриминации среди работников.
- Произвольность: Размер чаевых произволен и часто не отражает качество обслуживания.
- Дисбаланс в оплате труда: Чаевые создают неравномерное распределение доходов между официантами и другими сотрудниками ресторана.
Некоторые прогрессивные рестораны осознали эти проблемы и перешли к модели оплаты с гарантированной достойной заработной платой вместо чаевых. Эта практика:
- Обеспечивает справедливую оплату: Гарантированная заработная плата устраняет дискриминацию и обеспечивает всех сотрудников стабильным доходом.
- Улучшает обслуживание: Когда официанты не зависят от чаевых, они могут сосредоточиться на предоставлении исключительного обслуживания без давления.
- Сокращает расходы для клиентов: Устранение чаевых обычно приводит к повышению цен в меню, что может быть более удобным для клиентов.
Отказ от чаевых в пользу достойной оплаты труда становится тенденцией в ресторанной индустрии. Рестораны должны проанализировать эффективность такой модели и рассмотреть ее внедрение, чтобы создать более справедливую, эффективную и клиентоориентированную систему.
Нормально ли никогда не давать чаевые?
Если это фаст-фуд или вы берете с полки заранее упакованный товар, Фарли говорит, что вам не нужно давать чаевые . Но в остальных случаях, особенно если заказ рассчитан более чем на одного человека, следует оставить чаевые не менее 10–15%.