Авиационная индустрия постепенно переходит на более экологичные источники энергии.
SAF (sustainable aviation fuel) — экологическое авиатопливо, которое получают из отработанного растительного масла или животных жиров.
Создание SAF — важнейший шаг к сокращению углеродного следа в авиационной отрасли.
Какое топливо используется в самолетах?
Топливом для самолетов служат два основных типа:
- Авиационные бензины — для поршневых двигателей.
- Авиационные керосины — для турбореактивных двигателей.
В современных дизельных поршневых авиационных моторах также используют керосин.
Где в перспективных криогенных самолетах предполагается размещать криогенное топливо?
В перспективных криогенных самолетах криогенное топливо, в частности жидкий водород, предполагается размещать в специально спроектированном баке.
Для размещения бака рассматривается задняя часть фюзеляжа, где ранее располагался пассажирский салон. Это позволяет:
- Обеспечить оптимальный центр тяжести самолета;
- Защитить бак от аэродинамического нагрева;
- Упростить обслуживание и ремонт.
Бак для жидкого водорода будет обладать усиленной экранно-вакуумной изоляцией, что позволит хранить водород при температуре ниже минус 253 градусов Цельсия. Объем бака может составлять до 20 куб. м.
Такое расположение бака обеспечивает ряд преимуществ:
- Сокращение аэродинамического сопротивления;
- Улучшение устойчивости и управляемости самолета;
- Повышение безопасности за счет удаления криогенного топлива от пассажиров и экипажа.
Что входит в состав авиационного топлива?
Авиационное топливо в основном состоит из керосиновых фракций, полученных из малосернистой и сернистой нефти. В настоящее время вместо прямоперегонного топлива широко применяются гидроочистка и добавление присадок для улучшения его характеристик.
Какое октановое число в авиационном бензине?
Авиационные бензины отличаются высоким октановым числом, которое достигает 98-100 единиц, что обеспечивает стабильную работу двигателей самолетов.
Для сравнения, автомобильные бензины имеют более низкое октановое число, обычно в диапазоне 76-93 единиц. Исключением является «Экстра» бензин с октановым числом 98.
Почему природный газ является хорошим топливом для самолета?
Природный газ — выдающееся авиационное топливо, поскольку:
- Замещение сжиженного природного газа (СПГ) на традиционные топлива значительно сокращает вредные выбросы.
- СПГ позволяет существенно улучшить эксплуатационные характеристики самолетов.
Почему самолеты летают на керосине?
Авиационный керосин, в отличие от бензина, обладает пониженной вязкостью, что играет решающую роль в качестве топлива для воздушных судов.
Его главное преимущество заключается в стабильности вязкости при колебаниях температур, особенно в экстремально низких условиях на высотах, где осуществляют полеты гражданские самолеты (9–12 км).
Дополнительные характеристики, обусловливающие выбор авиационного керосина:
- Высокая плотность энергии: обеспечивает длительный полет без дозаправки.
- Высокая температура вспышки: снижает риск возгорания в случае утечки топлива.
- Низкое содержание серы: уменьшает выбросы загрязняющих веществ.
- Хорошая стабильность при хранении: позволяет хранить топливо в течение длительного времени без потери свойств.
Какую болезнь лечат керосином?
В рамках нетрадиционной медицины керосин применяется для лечения различных заболеваний, среди которых:
- Злокачественные новообразования (метастатические опухоли)
- Детский церебральный паралич
- Инфекции (заражение крови)
- Воспалительные заболевания простаты (простатит)
- Метаболические расстройства (сахарный диабет)
- Заболевания дыхательной системы (астма)
- Инфекционные заболевания (туберкулез)
- Сосудистые заболевания (геморрой)
- Заболевания печени, почек, кишечника, желудка и сердца
- Длительно незаживающие раны и язвы
Важно отметить, что использование керосина в медицинских целях не имеет научного обоснования и может быть опасным для здоровья. Керосин — горючее вещество, обладающее токсическими свойствами. Его попадание на кожу, слизистые оболочки или в органы пищеварения может вызвать ожоги, раздражение и отравление.
Какие болезни лечит авиационный керосин?
Например, с помощью авиационного керосина возможно и эффективно лечение гайморита, насморка, ангины, бронхита, педикулеза. С помощью капилляротерапии (в основе которой лежат скипидарные ванны – метод, известный еще в начале XX века, разработанный российским врачом и ученым А. С.
Почему самолеты не летают на водороде?
Водород как авиационное топливо имеет ограничения:
- Газообразный водород занимает огромный объем, требование к легкости и компактности конструкции самолетов.
- Жидкий водород требует экстремально низких температур хранения (-252,8°C), что разрушает обычные материалы из-за «охрупчивания».
Почему самолёты на керосине?
Для авиации керосин незаменим благодаря своим исключительным свойствам:
- Низкая вязкость: Текучесть керосина не снижается на dużych wysokościach, обеспечивая надежную работу двигателей воздушных судов.
- Широкий температурный диапазон: Он сохраняет свои характеристики в условиях как низких, так и высоких температур, что крайне важно при полетах на больших высотах.
- Высокая плотность энергии: Керосин имеет более высокую плотность энергии по сравнению с другими видами топлива, что позволяет самолетам выполнять более длительные и экономичные полеты.
Чем опасен керосин?
Экспертное заключение о токсичности керосина:
Керосин — токсичный продукт, вызывающий отравление при проглатывании. Он обжигает горло, ведя к ожогам и удушью.
- Симптомы отравления: тошнота, рвота, головокружение, синюшность и судороги.
- Механизм действия: сжигает бактерии и слизистую, вызывая ожоги.
Можно ли использовать авиационный керосин?
Авиационный керосин представляет собой высококачественный продукт, отличающийся высокой теплотворной способностью и оптимальными характеристиками сгорания.
В бытовой сфере он находит применение в:
- Нагревательных приборах: керосиновых лампах, печах и каминах.
- Осветительных приборах: фонарях и керосинках.
Технический керосин, отличающийся более низкими эксплуатационными свойствами, используется в различных промышленных процессах, таких как:
- Производство этилена и пропилена: в качестве сырья для крекинга.
- Обработка деталей и механизмов: в качестве растворителя и очищающего средства.
- Обжиг керамики и стекла: для обеспечения равномерного распределения тепла и предотвращения растрескивания.
Авиационный керосин является оптимальным топливом для реактивных двигателей самолетов, обеспечивая высокую производительность и надежность.
Чем опасен авиационный керосин?
Особое внимание: авиационный керосин — высокотоксичное вещество, требующее чрезвычайной осторожности.
- Длительное вдыхание паров грозит отёком лёгких, судорогами и даже летальным исходом.
- При случайном проглатывании вызывают рвоту и диарею.