Магистраль Байкало-Амурской железной дороги (БАМ) возводилась при участии Всесоюзного ударного комсомольского отряда.
- Отряд создан в апреле 1974 г.
- Железнодорожная Магистраль завершена за 12 лет
Откуда начинается Байкало Амурская магистраль?
Байкало-Амурская магистраль (БАМ) пролегает на тысячи километров, начинаясь западнее Байкала и завершаясь за пределами Амура.
Несмотря на свое название, БАМ соединена с Транссибом тремя линиями, а ответвления ведут в Усть-Илимск и Якутск.
Эта грандиозная магистраль пересекает семь горных хребтов и одиннадцать крупных рек, являясь важнейшим транспортным коридором для региона.
Сколько людей погибло при строительстве БАМ?
За годы возведения БАМ в экстремальных природных условиях погибли десятки тысяч людей.
- По официальным данным, голод и болезни унесли жизни около 40 000 заключенных в период 1933-1938 годов.
- Эксперты полагают, что эта цифра занижена.
Какие нации строили БАМ?
Предстроительный опрос коренных народов БАМа
В период с 1971 по 1972 год социологи из Новосибирска провели масштабное исследование среди коренных народов регионов, где планировалось строительство Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
Опрос охватил более 25 тысяч представителей этнических групп: эвенки, нанайцы, ульчи, нивхи, удэгейцы и нигидальцы. Они проживали в национальных и смешанных поселениях в районах, где непосредственно планировалось строительство железнодорожного пути.
- Социологи стремились изучить отношение коренных народов к предстоящей стройке и выявить возможные социальные и экономические последствия для их образа жизни.
- Исследование предоставило ценные базовые данные для планирования и реализации проекта БАМ, учитывая интересы и потребности местного населения.
Откуда началось строительство БАМа?
Строительство современной Байкало-Амурской магистрали (БАМ) было официально начато 5 апреля 1972 года на разъезде БАМ, расположенном вблизи Тындинского.
Первыми этапами масштабного проекта стали отсыпка земляного полотна и укладка рельсов на участке БАМ — Тындинский. В 1974 году вышло Постановление Совета Министров СССР «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали», которое придало строительству общегосударственный статус.
- Значение БАМ
- Создание транспортной артерии для освоения природных ресурсов Сибири и Дальнего Востока;
- Улучшение транспортной связи между регионами страны;
- Укрепление обороноспособности восточных границ.
- Особенности строительства
- Суровые климатические условия;
- Сложный рельеф местности;
- Отсутствие развитой инфраструктуры;
- Необходимость прокладки тоннелей, мостов и перевалов.
Строительство БАМ протяженностью 4324 км стало одним из крупнейших инфраструктурных проектов в истории современной России.
Кому принадлежит БАМ?
БАМ — известная советская «стройка века», масштабный инфраструктурный проект, ставший символом социалистической эпохи.
- Идея выдвинута в 60-х годах XX века.
- Проект планировалось реализовать к 1988 году.
- Главным критиком проекта выступал Е. Т. Гайдар, назвав его «дорогой в никуда».
Что такое БАМ в России?
Байкало-Амурская магистраль (БАМ), с 1985 года получившая наименование Байкало-Амурская железная дорога имени Ленинского комсомола, представляет собой стратегически важную железную дорогу, соединяющую Восточную Сибирь и Дальний Восток.
Это вторая магистральная железнодорожная линия, обеспечивающая выход России к Тихому океану. Протяженность БАМа составляет 4300 километров.
- Назначение:
- Обеспечение транспортировки грузов и пассажиров в труднодоступные регионы Восточной Сибири и Дальнего Востока.
- Развитие промышленного и экономического потенциала прилегающих территорий.
- Укрепление обороноспособности страны.
- История строительства:
- Проектирование начато в 1930-х годах.
- Строительство велось с 1974 по 1991 год.
- Работы осуществлялись силами молодых добровольцев со всей страны.
- Ввод в эксплуатацию завершен в 1991 году.
- Особенности:
- Проходит по сложной горной местности, в том числе через хребет Восточных Саян и реку Амур.
- Имеет множество тоннелей, мостов и виадуков.
- Соединяется с Транссибирской магистралью.
- Значение:
- Обеспечивает доступ к природным ресурсам региона (леса, полезные ископаемые).
- Поддерживает экономическую активность в отдаленных районах.
- Улучшает транспортную доступность и связывает населенные пункты Дальнего Востока с остальной Россией.