Контроль за деятельностью аэропортов осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация), которое является федеральным органом исполнительной власти.
- Росавиация регулирует деятельность аэропортов и надзирает за их работой.
- Агентство выдает лицензии аэропортам, устанавливает правила безопасности и требования к оборудованию.
- Росавиация также координирует развитие воздушной транспортной системы России, включая планирование, строительство и эксплуатацию аэропортов.
Помимо Росавиации, деятельность аэропортов может также контролироваться:
- Местными властями: Муниципалитеты могут устанавливать правила землепользования и ограничения шумового загрязнения для аэропортов, расположенных на их территории.
- Международной организацией гражданской авиации (ИКАО): ИКАО устанавливает международные стандарты и рекомендации для обеспечения безопасности и эффективности аэропортов.
- Международным советом аэропортов (ACI): ACI представляет интересы аэропортов по всему миру и предоставляет им консультации и рекомендации по их работе.
Кто осуществляет охрану аэропорта?
Безопасность в аэропортах обеспечивается слаженным взаимодействием:
- Подразделений транспортной безопасности, отвечающих за досмотр пассажиров и багажа;
- Федерального органа исполнительной власти по вневедомственной охране, осуществляющего охрану объектов инфраструктуры аэропорта (зданий, техники, спецтранспорта).
Каким нормативным правовым документом утверждены правила охраны аэропортов и объектов инфраструктуры?
Приказ Минтранса России от 07.10.2014 № 282 «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 24.04.2008.
Какие нормативные документы регламентируют деятельность аэропорта?
Правовое регулирование деятельности аэропортов осуществляется на основе Воздушного кодекса РФ (1997), который является основополагающим законом в области гражданской авиации. Кодекс устанавливает основные положения, связанные с эксплуатацией аэропортов, определяет их статус, права и обязанности.
Кому принадлежат аэропорты в Москве?
Московские аэропорты находятся во владении частных компаний.
«Шереметьево Холдинг»
- Владелец: TPS Avia Holding (Кипр)
- Доли владения:
- 65,2%: Траст в интересах семей Пономаренко и Александра Скоробогатько
- 34,8%: Аркадий Ротенберг
«Домодедово»
- Владелец: «Ист Лайн Групп» (Россия)
- Доли владения:
- 50,1%: Дмитрий Каменщик
- 49,9%: Андрей Бокарев
«Внуково»
- Владелец: «Аэропорты Регионов» (Россия)
- Доли владения:
- 75,0%: «Вим-Авиа»
- 25,0%: Единая транспортная компания
Каким документом устанавливаются требования авиационной безопасности к аэропортам?
Требования по авиационной безопасности для аэропортов регламентируются документом:
- Федеральные авиационные правила «Требования авиационной безопасности к аэропортам» (Приказ Минтранса России от 28.11.2005 N 142)
Они основаны на положениях Федерального закона от 19 марта 1997 года.
Что такое аэропортовые государственные сборы?
Аэропортовые Государственные Сборы:
- Определенные сборы, взимаемые с авиапассажиров.
- Сборы устанавливаются аэропортами, местными властями или государствами, владеющими аэропортами.
Кому принадлежат аэропорты?
В России аэродромы принадлежат государству и государство отвечает за своевременную реализацию проектов по их капитальному ремонту, реконструкции и новому строительству.
Кто регулирует гражданскую авиацию?
Государственное регулирование деятельности в области гражданской авиации осуществляется уполномоченным органом в области гражданской авиации, в пределах, установленных этим органом, его структурными подразделениями и территориальными органами.
Что регулирует Воздушный кодекс?
Воздушный кодекс Российской Федерации регулирует правоотношения в области:
- использования воздушного пространства;
- авиационной деятельности (на территории РФ);
- пребывания воздушных судов РФ за пределами страны.
Кодекс устанавливает правовые основы для:
- обеспечения безопасности полетов;
- регулирования отношений между участниками авиационного рынка (авиакомпаниями, аэропортами, производителями авиатехники);
- защиты прав пассажиров и других лиц, связанных с авиацией.
Кроме того, Воздушный кодекс определяет:
- Условию для использования воздушного пространства;
- Права и обязанности владельцев воздушных судов, членов экипажей, организаций, осуществляющих авиационную деятельность;
- Ответственность за нарушения воздушного законодательства.
Кто проверяет в аэропорту?
В аэропортах ответственность за досмотр на входе лежит на Службе авиационной безопасности (САБ).
Сотрудники САБ несут дежурство на входах и выходах, обеспечивая проверку всех лиц, входящих и выходящих из аэропорта.
Обязательным условием является выявление и недопуск лиц, уклоняющихся от досмотра. В случае обнаружения таких лиц САБ передает их органам правопорядка.
- Досмотр осуществляется с использованием технических средств безопасности (рентгеновские сканеры, металлодетекторы).
- В некоторых случаях проводится ручной досмотр с использованием специальных приспособлений и осмотра.
- Сотрудники САБ проходят специализированную подготовку, позволяющую им эффективно выявлять подозрительные предметы и лица.
Как работает контроль в аэропорту?
Проверка безопасности в аэропортах включает в себя строгий послерегистрационный предполетный досмотр.
Процедура состоит из следующих этапов:
- Металлодетектор: Пассажиры проходят через сканирующую рамку для обнаружения металлических предметов.
- Рентгеновский сканер: Ручная кладь проверяется на наличие запрещенных или подозрительных предметов с помощью рентгеновского оборудования.
Перед прохождением через металлодетектор необходимо выполнить следующие действия:
- Положить мелкие металлические предметы (ключи, монеты, украшения) в специальный контейнер, который затем помещается в рентгеновский сканер.
- Снять обувь, если она оснащена металлическими вставками или заклепками.
- Пройти через рамку с высоко поднятыми руками.
Также стоит обратить внимание на ограничения по провозу жидкостей в ручной клади:
- Объем одной емкости не должен превышать 100 мл.
- Все емкости должны быть упакованы в прозрачный пакет вместимостью не более 1 литра.
- На один пассажира допускается только один пакет с жидкостями.
Кому подчиняются аэропорты России?
Органом, осуществляющим государственное регулирование деятельности в области гражданской авиации и надзор за деятельностью аэропортов России, является Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация).
- Росавиация, подчиняющаяся Министерству транспорта Российской Федерации, выполняет следующие функции:
- Управление и регулирование деятельности в сфере воздушного транспорта
- Сертификация и надзор за деятельностью авиакомпаний и аэропортов
- Установление правил и стандартов для обеспечения безопасности и качества обслуживания в аэропортах
Кроме Росавиации, в управлении и развитии аэропортовой инфраструктуры участвуют:
- Аэропортовые операторы, которые отвечают за эксплуатацию и техническое обслуживание аэропортов
- Региональные и местные власти, которые могут предоставлять финансовую и административную поддержку аэропортам, расположенным на их территории
- Инвесторы, участвующие в финансировании и развитии аэропортовой инфраструктуры
Какая организация выявляет и отслеживает существующие виды угроз авиационной безопасности в гражданской авиации?
Международная организация гражданской авиации (ИКАО)
Какой процент берёт касса при покупке авиабилетов?
Покупая авиабилеты на KASSIR.RU, будьте осведомлены о сервисном сборе в размере 10%. Это вознаграждение компании за предоставление услуги продажи билетов. Данный сбор закладывается в стоимость билетов и компенсирует затраты на обработку транзакций и клиентскую поддержку.
Что такое таксы и сборы авиакомпании?
Авиационные таксы и сборы
Таксы устанавливает аэропорт и взимает их со всех авиакомпаний, пользующихся его услугами. Обычно таксы включают:
- Аэронавигационные сборы (за пользование взлетно-посадочной полосой, диспетчерским обслуживанием и т.д.)
- Терминальные сборы (за пользование терминалом и его инфраструктурой)
Сборы устанавливают авиакомпании или их агенты:
- Топливный сбор компенсирует авиакомпаниям колебания цен на авиационное топливо
- Страховой сбор покрывает расходы авиакомпаний на страхование пассажиров и багажа
- Сервисный сбор (также известный как сбор за оформление билета) покрывает расходы авиакомпаний или их агентов на продажу и обслуживание билетов
Существуют также другие сборы, такие как:
- Сбор за полет над иностранной территорией (налагаемый странами за использование их воздушного пространства)
- Сбор за вылет из «чужого» аэропорта (взимается, когда авиакомпания пользуется аэропортом, не являющимся ее основным хабом)
Важно отметить, что таксы и сборы могут варьироваться в зависимости от маршрута, авиакомпании и класса обслуживания. Они могут составлять значительную часть стоимости авиабилета, особенно на дальнемагистральных рейсах или при бронировании в последний момент.
Кто владеет аэропортами Москвы?
Аэропорт «Шереметьево» принадлежит «Шереметьево холдинг», который контролируется трастом в интересах семей Пономаренко и Скоробогатько (65,22%) и Аркадием Ротенбергом (34,78%).