Кто контролирует деятельность аэропортов?

Контроль за деятельностью аэропортов осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация), которое является федеральным органом исполнительной власти.

  • Росавиация регулирует деятельность аэропортов и надзирает за их работой.
  • Агентство выдает лицензии аэропортам, устанавливает правила безопасности и требования к оборудованию.
  • Росавиация также координирует развитие воздушной транспортной системы России, включая планирование, строительство и эксплуатацию аэропортов.

Помимо Росавиации, деятельность аэропортов может также контролироваться:

  • Местными властями: Муниципалитеты могут устанавливать правила землепользования и ограничения шумового загрязнения для аэропортов, расположенных на их территории.
  • Международной организацией гражданской авиации (ИКАО): ИКАО устанавливает международные стандарты и рекомендации для обеспечения безопасности и эффективности аэропортов.
  • Международным советом аэропортов (ACI): ACI представляет интересы аэропортов по всему миру и предоставляет им консультации и рекомендации по их работе.

Кто осуществляет охрану аэропорта?

Безопасность в аэропортах обеспечивается слаженным взаимодействием:

  • Подразделений транспортной безопасности, отвечающих за досмотр пассажиров и багажа;
  • Федерального органа исполнительной власти по вневедомственной охране, осуществляющего охрану объектов инфраструктуры аэропорта (зданий, техники, спецтранспорта).

Каким нормативным правовым документом утверждены правила охраны аэропортов и объектов инфраструктуры?

Приказ Минтранса России от 07.10.2014 № 282 «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 24.04.2008.

Стоит Ли Убивать Voodoo Boys?

Стоит Ли Убивать Voodoo Boys?

Какие нормативные документы регламентируют деятельность аэропорта?

Правовое регулирование деятельности аэропортов осуществляется на основе Воздушного кодекса РФ (1997), который является основополагающим законом в области гражданской авиации. Кодекс устанавливает основные положения, связанные с эксплуатацией аэропортов, определяет их статус, права и обязанности.

Кому принадлежат аэропорты в Москве?

Московские аэропорты находятся во владении частных компаний.

«Шереметьево Холдинг»

  • Владелец: TPS Avia Holding (Кипр)
  • Доли владения:
  • 65,2%: Траст в интересах семей Пономаренко и Александра Скоробогатько
  • 34,8%: Аркадий Ротенберг

«Домодедово»

  • Владелец: «Ист Лайн Групп» (Россия)
  • Доли владения:
  • 50,1%: Дмитрий Каменщик
  • 49,9%: Андрей Бокарев

«Внуково»

  • Владелец: «Аэропорты Регионов» (Россия)
  • Доли владения:
  • 75,0%: «Вим-Авиа»
  • 25,0%: Единая транспортная компания

Каким документом устанавливаются требования авиационной безопасности к аэропортам?

Требования по авиационной безопасности для аэропортов регламентируются документом:

  • Федеральные авиационные правила «Требования авиационной безопасности к аэропортам» (Приказ Минтранса России от 28.11.2005 N 142)

Они основаны на положениях Федерального закона от 19 марта 1997 года.

Что такое аэропортовые государственные сборы?

Аэропортовые Государственные Сборы:

  • Определенные сборы, взимаемые с авиапассажиров.
  • Сборы устанавливаются аэропортами, местными властями или государствами, владеющими аэропортами.

Кому принадлежат аэропорты?

В России аэродромы принадлежат государству и государство отвечает за своевременную реализацию проектов по их капитальному ремонту, реконструкции и новому строительству.

Кто регулирует гражданскую авиацию?

Государственное регулирование деятельности в области гражданской авиации осуществляется уполномоченным органом в области гражданской авиации, в пределах, установленных этим органом, его структурными подразделениями и территориальными органами.

Что регулирует Воздушный кодекс?

Воздушный кодекс Российской Федерации регулирует правоотношения в области:

  • использования воздушного пространства;
  • авиационной деятельности (на территории РФ);
  • пребывания воздушных судов РФ за пределами страны.

Кодекс устанавливает правовые основы для:

  • обеспечения безопасности полетов;
  • регулирования отношений между участниками авиационного рынка (авиакомпаниями, аэропортами, производителями авиатехники);
  • защиты прав пассажиров и других лиц, связанных с авиацией.

Кроме того, Воздушный кодекс определяет:

  • Условию для использования воздушного пространства;
  • Права и обязанности владельцев воздушных судов, членов экипажей, организаций, осуществляющих авиационную деятельность;
  • Ответственность за нарушения воздушного законодательства.

Кто проверяет в аэропорту?

В аэропортах ответственность за досмотр на входе лежит на Службе авиационной безопасности (САБ).

Сотрудники САБ несут дежурство на входах и выходах, обеспечивая проверку всех лиц, входящих и выходящих из аэропорта.

Обязательным условием является выявление и недопуск лиц, уклоняющихся от досмотра. В случае обнаружения таких лиц САБ передает их органам правопорядка.

  • Досмотр осуществляется с использованием технических средств безопасности (рентгеновские сканеры, металлодетекторы).
  • В некоторых случаях проводится ручной досмотр с использованием специальных приспособлений и осмотра.
  • Сотрудники САБ проходят специализированную подготовку, позволяющую им эффективно выявлять подозрительные предметы и лица.

Как работает контроль в аэропорту?

Проверка безопасности в аэропортах включает в себя строгий послерегистрационный предполетный досмотр.

Процедура состоит из следующих этапов:

  • Металлодетектор: Пассажиры проходят через сканирующую рамку для обнаружения металлических предметов.
  • Рентгеновский сканер: Ручная кладь проверяется на наличие запрещенных или подозрительных предметов с помощью рентгеновского оборудования.

Перед прохождением через металлодетектор необходимо выполнить следующие действия:

  • Положить мелкие металлические предметы (ключи, монеты, украшения) в специальный контейнер, который затем помещается в рентгеновский сканер.
  • Снять обувь, если она оснащена металлическими вставками или заклепками.
  • Пройти через рамку с высоко поднятыми руками.

Также стоит обратить внимание на ограничения по провозу жидкостей в ручной клади:

  • Объем одной емкости не должен превышать 100 мл.
  • Все емкости должны быть упакованы в прозрачный пакет вместимостью не более 1 литра.
  • На один пассажира допускается только один пакет с жидкостями.

Кому подчиняются аэропорты России?

Органом, осуществляющим государственное регулирование деятельности в области гражданской авиации и надзор за деятельностью аэропортов России, является Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация).

  • Росавиация, подчиняющаяся Министерству транспорта Российской Федерации, выполняет следующие функции:
  • Управление и регулирование деятельности в сфере воздушного транспорта
  • Сертификация и надзор за деятельностью авиакомпаний и аэропортов
  • Установление правил и стандартов для обеспечения безопасности и качества обслуживания в аэропортах

Кроме Росавиации, в управлении и развитии аэропортовой инфраструктуры участвуют:

  • Аэропортовые операторы, которые отвечают за эксплуатацию и техническое обслуживание аэропортов
  • Региональные и местные власти, которые могут предоставлять финансовую и административную поддержку аэропортам, расположенным на их территории
  • Инвесторы, участвующие в финансировании и развитии аэропортовой инфраструктуры

Какая организация выявляет и отслеживает существующие виды угроз авиационной безопасности в гражданской авиации?

Международная организация гражданской авиации (ИКАО)

Какой процент берёт касса при покупке авиабилетов?

Покупая авиабилеты на KASSIR.RU, будьте осведомлены о сервисном сборе в размере 10%. Это вознаграждение компании за предоставление услуги продажи билетов. Данный сбор закладывается в стоимость билетов и компенсирует затраты на обработку транзакций и клиентскую поддержку.

Что такое таксы и сборы авиакомпании?

Авиационные таксы и сборы

Таксы устанавливает аэропорт и взимает их со всех авиакомпаний, пользующихся его услугами. Обычно таксы включают:

  • Аэронавигационные сборы (за пользование взлетно-посадочной полосой, диспетчерским обслуживанием и т.д.)
  • Терминальные сборы (за пользование терминалом и его инфраструктурой)

Сборы устанавливают авиакомпании или их агенты:

  • Топливный сбор компенсирует авиакомпаниям колебания цен на авиационное топливо
  • Страховой сбор покрывает расходы авиакомпаний на страхование пассажиров и багажа
  • Сервисный сбор (также известный как сбор за оформление билета) покрывает расходы авиакомпаний или их агентов на продажу и обслуживание билетов

Существуют также другие сборы, такие как:

  • Сбор за полет над иностранной территорией (налагаемый странами за использование их воздушного пространства)
  • Сбор за вылет из «чужого» аэропорта (взимается, когда авиакомпания пользуется аэропортом, не являющимся ее основным хабом)

Важно отметить, что таксы и сборы могут варьироваться в зависимости от маршрута, авиакомпании и класса обслуживания. Они могут составлять значительную часть стоимости авиабилета, особенно на дальнемагистральных рейсах или при бронировании в последний момент.

Кто владеет аэропортами Москвы?

Аэропорт «Шереметьево» принадлежит «Шереметьево холдинг», который контролируется трастом в интересах семей Пономаренко и Скоробогатько (65,22%) и Аркадием Ротенбергом (34,78%).

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх