Система автопилота ведет самолет без непосредственного маневрирования пилотом органами управления. Она поддерживает положение и/или направление самолета и возвращает его, когда тот отклоняется от курса.
Для чего нужен автопилот в самолете?
Автопилот в гражданской авиации обеспечивает безопасное и эффективное управление самолетом путем автоматического выполнения функций, которые обычно выполняются пилотом вручную. Его использование освобождает пилотов от рутинных задач, позволяя им сосредоточиться на более сложных аспектах полета.
Автопилот в военной авиации имеет расширенные возможности. В частности, на военных самолетах, например, штурмовиках, автопилот может выполнять управление самолетом по крену через бомбовый прицел, передавая его штурману для более точного прицеливания и бомбометания. Это разгружает летчика, позволяя ему сконцентрироваться на прицеливании.
Существуют различные системы автопилотирования, каждая из которых имеет свои особенности. Например, гироскопы играют важную роль в поддержании ориентации самолета в воздухе, а инерциальные навигационные системы (ИНС) обеспечивают постоянное определение местоположения и направления движения даже при отсутствии внешних сигналов.
Что значит быть на автопилоте?
Режим «автопилот» — это когда наша психика машинально выполняет задачи:
- Двигательные (например, вождение)
- Эмоциональные (например, автоматическая улыбка)
- Мыслительные (например, привычные шаблоны)
Зачем самолету автопилот?
Автопилоты: электронно-механические устройства, которые берут на себя управление самолетом, автоматизируя:
- Управление рулями для регулирования курса, высоты и крена
- Управление двигателями для поддержания нужной скорости и тяги
Они освобождают пилотов, позволяя им сосредоточиться на более стратегических задачах, и являются незаменимыми для беспилотных летательных аппаратов, которые летают без человеческого вмешательства.
Как называется автопилот в самолете?
Aircraft flight control system, FCS) самолётов — совокупность управляющих поверхностей и соответствующих устройств и механизмов (электронно-вычислительных, электрических, гидравлических, механических), обеспечивающих выбор и поддержание направления полёта самолёта.