Первая монорельсовая дорога была изобретена в 1825 году английским инженером Генри Робертсом.
Чешунтская «столбовая» дорога
* Конная тяга * Точка отсчета в истории монорельсов
Первый прототип монорельса на электрической тяге был также разработан в России:
* Русский инженер Иван Романов * 1880 год
- Системы монорельсов отличаются особой подвесной конструкцией, которая крепится на одну направляющую.
- Монорельсы обеспечивают высокую скорость и пропускную способность.
- Они применяются в городском транспорте (например, в Дюссельдорфе и Москве) и туристических зонах (например, в Диснейленде и Лас-Вегасе).
В настоящее время активно развиваются высокоскоростные монорельсы, достигающие скоростей до 600 км/ч.
В каком году открыли монорельс?
20 ноября 2004 года: монорельс принял первых пассажиров, начав работу в «экскурсионном режиме». На линии работало 2 состава, интервал движения составлял 30 минут, время работы по предложению ГУП «Московский метрополитен» установлено с 10:00 до 16:00.
Сколько Монорельсов в Москве?
Московский монорельс в условиях интенсивной эксплуатации столкнулся с существенной убыточностью.
Основные экономические показатели:
- Затраты на содержание: около 800 млн рублей в год
- Пассажиропоток до пандемии: 2,7 тыс. в сутки
- Текущий пассажиропоток: порядка 1,5 тыс. в сутки
Примечательные особенности Московского монорельса:
- Первый и единственный в России действующий монорельс.
- Длина линии: 4,7 км, 6 станций.
- Начало эксплуатации: 20 ноября 2004 года.
- Протяженность пути: 9,8 км.
- Маршрут: ст. «Тимирязевская» (станция метро Серпуховско-Тимирязевской линии) — ул. «Останкинская» (станция метро Тимирязевской линии).
Несмотря на финансовые трудности, Московский монорельс остается уникальным транспортным средством, имеющим ряд преимуществ перед другими видами транспорта.