Первые амбициозные проекты подводных туннелей появились в начале XIX века. Французский инженер Альбер Матье-Фавье в 1802 году представил план тоннеля на глубине 10 метров под проливом, предназначенного для проезда конных экипажей при освещении масляными лампами.
Как строили метро под Москвой рекой?
Проектирование линии под Москвой-рекой предусматривало 4 варианта строительства:
- Надземный вариант:
— Метромост через реку;
— Промежуточная станция «Ленинские горы». - Подземный вариант:
— Глубокий тоннель под рекой;
— Промежуточная станция под руслом реки.
В подземных вариантах различалась глубина станции «Университет»:
- Мелкое заложение ( — Требовало водопонижения и укрепления грунта.
- Глубокое заложение (> 50 м):
— Предусматривало проходку тоннелей щитовым способом в скальных породах без водопонижения.
После рассмотрения всех факторов был выбран подземный вариант с глубоким заложением станции «Университет». Это позволило:
- Сохранить экологию реки;
- Обеспечить безопасность и надежность эксплуатации линии;
- Уменьшить земляные работы и ускорить строительство.
Для проходки тоннелей под рекой использовался буровой щит диаметром 6 м. Строительство станции «Университет» велось открытым способом с использованием котлована, огражденного шпунтовыми стенками.
Как сделали метро под водой?
Под водой метро не строят. Тоннель метро строят в толщах грунта с помощью бурового щита сразу же укрепляя тоннель чугунными или железобетонными тюбингами параллельно устраивая гидроизоляцию тоннеля.
Кто построил первое метро в Москве?
Первопроходец московского метрополитена
- Василий Титов, инженер, предложил концепцию подземной железной дороги в 1875 году.
- Его предложение предполагало линию от Курского вокзала до Марьиной рощи, проходящую через Лубянскую и Трубную площади.