Диспетчеры погружены в тишину во время критических стадий полета:
- Взлёт: сосредоточение на выполнении маневра
- Набор высоты: обеспечение оптимальной скорости и тяги
- Заход на посадку: точный спуск к ВПП
- Посадка: безопасное касание и остановка
Когда запрещается взлетать?
Взлет запрещается в следующих случаях:
- При наличии информации о сильном дожде и метеорологической видимости менее 600 м
Исключения:
- При использовании бортового радиолокатора
- При использовании системы заблаговременного предупреждения о сдвиге ветра
Дополнительная информация:
- Сильный дождь может значительно снизить видимость и сделать летные условия крайне опасными.
- Метеорологическая видимость — это расстояние, на котором пилот может видеть четко различимые объекты на земной поверхности.
- Бортовой радиолокатор позволяет пилоту видеть грозовые фронты и другие препятствия на пути следования самолета.
- Система заблаговременного предупреждения о сдвиге ветра предупреждает пилота о потенциальных опасных изменениях скорости и направления ветра.
Что означает разрешение на посадку?
Разрешение на посадку — это гарантия безопасности приземления.
Диспетчер разрешает посадку, когда:
- Взлетно-посадочная полоса в идеальном состоянии.
- Нет преград на пути захода на посадку и самой полосе.
Что такое передача Блиндом?
В случае неудачных попыток установить радиосвязь экипаж воздушного судна повторяет свое сообщение дважды на выделенной частоте, предваряя его фразой «передаю блиндом».
Дополнительно:
- Блиндом — вид радиосвязи, при которой передаются только односторонние сообщения, без подтверждения их получения.
- Используется в основном в аварийных ситуациях или при затруднениях в установлении двусторонней связи.
- Фраза «передаю блиндом» сообщает другим воздушным судам и наземным службам, что связь ведется в одностороннем порядке.
Кому подчиняется фап?
Заведующий ФАП отвечает прежде всего перед главным врачом лечебно-профилактического учреждения, в состав которого он включён.
- Функционально подчинён медицинским работникам с более высокой квалификацией.
- Организационно руководствуется главврачом медучреждения, к которому относится ФАП.
Кто имеет право работать на Фапе?
В соответствии с действующим законодательством, на должность фельдшера или заведующего Фельдшерско-акушерским пунктом (ФАП) может быть назначен специалист, обладающий средним медицинским образованием по специальности «Лечебное дело«.
- Кандидат должен иметь диплом, подтверждающий получение соответствующего образования.
- Специалист должен обладать необходимыми профессиональными знаниями и навыками, предусмотренными квалификационными требованиями, утвержденными Приказами Министерства здравоохранения.
Важно отметить, что на указанные должности могут претендовать только лица, прошедшие первичную специализированную аккредитацию по специальности «Лечебное дело«.
Дополнительно в некоторых случаях может потребоваться наличие:
- Сертификата по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» для заведующего ФАПом.
- Сертификата по специальности «Сестринское дело» для фельдшера.
Можно ли выйти из самолёта до взлета?
Выход из самолета до взлета:
Пассажиры могут покинуть самолет до взлета при соблюдении определенных условий:
- Без зарегистрированного багажа: Вы можете беспрепятственно покинуть самолет без проверки багажа.
- С зарегистрированным багажом: Покинуть самолет с багажом возможно, однако это приведет к следующим последствиям:
- Весь зарегистрированный багаж будет снят с самолета и подвергнут дополнительной проверке безопасности.
- Данная проверка может занять значительное время, что приведет к задержке рейса.
Поэтому следует тщательно обдумать необходимость выхода из самолета с зарегистрированным багажом, поскольку это может существенно повлиять на своевременный вылет рейса.
Кто дает разрешение на посадку?
Выдача разрешения на посадку осуществляется в соответствии с установленным порядком очередности воздушных судов (ВС) на заход на посадку. Каждому ВС, соблюдающему эту очередность, выдается разрешение на пролёт установленного пункта обязательного доклада (ПОД), расположенного на линии пути приближения, в заранее определённое время или в изменённое время после пролёта этого ПОД предшествующим ВС.
- ПОД — это заранее определённая точка на траектории полёта ВС, в которой оно должно доложить наземной службе управления воздушным движением (УВД) о своём пролёте.
- Разрешение на посадку выдаётся диспетчером УВД, который отслеживает текущее положение ВС и управляет движением воздушных судов в зоне аэродрома.
- Разрешение может быть выдано в виде указания ВС занять конкретную очередь на посадку, ожидать разрешения на посадку в определённом секторе аэродрома или непосредственно разрешения на посадку на взлётно-посадочную полосу.
Такая система выдачи разрешений на посадку обеспечивает безопасное и упорядоченное прибытие ВС на аэродром, предотвращая столкновения и заторы в воздушном пространстве.
Кто дает разрешение на посадку самолета?
На контролируемом аэродроме для выполнения визуального захода на посадку требуется разрешение органа Организации Воздушного Движения (ОВД).
- Летный экипаж докладывает органу ОВД об установлении визуального контакта с взлетно-посадочной полосой (ВПП).
- Орган ОВД предоставляет разрешение на посадку, учитывая:
- Наличие других воздушных судов в районе аэродрома.
- Состояние ВПП.
- Метеорологические условия.
Полезная информация: Визуальный заход на посадку позволяет летчику приземлить самолет, используя визуальные ориентиры, такие как ВПП и окружение аэродрома. Это требует высокой квалификации летного экипажа и благоприятных метеорологических условий.
Интересная информация: На неконтролируемых аэродромах разрешение на посадку не требуется, но летный экипаж обязан соблюдать установленные правила и процедуры.
Что нельзя передавать по радиостанции?
Радиосвязь в ОВД подлежит строгому контролю:
- В эфире передают исключительно служебную информацию.
- Запрещено разглашать личные данные (должности, звания, адреса).
Какие услуги оказывает ФАП?
Фельдшерский акушерский пункт (ФАП) предоставляет широкий спектр медицинских услуг местному населению на высоком профессиональном уровне.
- Первичная медицинская помощь: амбулаторный прием, лечение, вызовы на дом
- Профилактика и патронаж: вакцинация, диспансеризация, патронаж детей до 3 лет
- Консультации и сопровождение: связь с профильными специалистами и исполнение их указаний
Какие услуги предоставляет ФАП?
ФАП — сельский медицинский пункт, предоставляющий доврачебную помощь и паллиативную медицинскую помощь:
- консультации, диагностика, назначение лечения
- процедуры: перевязки, уколы, забор анализов
- выдача лекарств по рецептам
Кто контролирует полеты самолетов?
Контроль полетов самолетов осуществляется специализированным персоналом авиационной службы, известным как авиадиспетчеры.
Авиадиспетчеры выполняют свои обязанности в региональных центрах управления, ТРАСОН (территориальных районных аэронавигационных центрах) и башнях управления аэропортов. Их основные задачи:
- Мониторинг и отслеживание воздушных судов на экранах радаров
- Поддержание радиосвязи с пилотами
- Предоставление пилотам необходимой информации, включая метеорологические данные, данные о трафике и навигационные указания
Работа авиадиспетчеров требует высокой квалификации, внимания и быстрой реакции на изменения. Они несут ответственность за безопасное и упорядоченное движение воздушных судов в воздушном пространстве.
В дополнение к перечисленному, следует отметить, что персонал обслуживания полетов также играет важную роль в обеспечении безопасности. Они предоставляют пилотам техническую поддержку, такую как координация с системами навигации и связи, а также слежение за соблюдением авиационных правил.
Чем занимается Служба авиационной безопасности?
Служба авиационной безопасности обеспечивает безопасность аэропортов, предотвращая несанкционированный доступ и защищая воздушные суда.
- Контролируемые зоны и воздушные суда: ограничение доступа посторонних лиц и транспортных средств, охрана и досмотр самолетов на стоянке.
- Безопасность воздушных судов: исключение возможности проноса опасных предметов, таких как оружие, боеприпасы и взрывчатые вещества.
Кто принимает решение о посадке самолета?
В случае, когда дальнейшее продолжение полета угрожает безопасности пассажиров и экипажа, решение о выполнении вынужденной посадки принимает командир воздушного судна (КВС).
В соответствии с требованиями Воздушного кодекса РФ, КВС обязан по возможности незамедлительно информировать диспетчерскую службу о принятом решении, указав место и время предполагаемой посадки. При этом КВС подает в эфир сигнал бедствия, предусмотренный действующими авиационными правилами.
При выполнении вынужденной посадки выбор места зависит от ряда факторов, таких как:
- географические условия (расположение населенных пунктов, водоемов, высоких сооружений)
- метеорологические условия (облачность, видимость, ветер)
- состояние воздушного судна (наличие повреждений, технических неисправностей)
КВС несет полную ответственность за принятое решение и благополучный исход вынужденной посадки. Командир должен действовать профессионально, используя все доступные ресурсы и руководствуясь инструкциями по эксплуатации воздушного судна.
Кто выдает разрешение на полеты?
Использование воздушного пространства требует разрешения от Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (ЕС ОрВД).
- Для полета необходимо подать в ЕС ОрВД план полёта воздушного судна (БВС).
- После проверки плана выдается разрешение на использование воздушного пространства.

