Согласно ГОСТ 28469-90 и результатам испытаний, шпалы считаются прошедшими статический изгиб при соблюдении следующих условий:
- Выдерживают контрольную нагрузку 120 кН;
- Отсутствие новых трещин или увеличение существующих;
- Не увеличиваются непроклеенные участки.
Дополнительная информация: * Нагрузка 120 кН соответствует давлению около 12 тонн на шпалу. * Шпалы проходят различные испытания, в том числе на износостойкость, прочность и долговечность. * Допустимая нагрузка на шпалу может варьироваться в зависимости от ее типа, породы древесины и условий эксплуатации. * Регулярный осмотр и техническое обслуживание шпал имеют решающее значение для обеспечения их безопасности и надежности.
Чем закрепляют рельсы?
Соединение рельсовых звеньев
Надежное скрепление рельсов обеспечивают стыковые соединения.
Основные элементы:
- Накладки — соединяют рельсы и выдерживают изгибающие и поперечные нагрузки
- Болты с гайками
- Пружинные шайбы
Чем крепят рельсы к деревянным шпалам?
Надежное крепление рельсов к деревянным шпалам обеспечивается использованием подкладок и крепежных элементов:
- Костыли (ГОСТ 5812-82) и шурупы-«глухари» (ГОСТ 809-71) для стандартного (170 мм) и удлиненного (195 мм) монтажа.
- Шурупы-«глухари» являются основным типом крепления, гарантируя надежную фиксацию благодаря своей значительной длине.
Чем крепить шпалы?
Костыль путевой предназначен для закрепления рельсов на деревянных шпалах и брусьях. Он является неотъемлемой частью верхнего строения пути.
Противоугон используется в сочетании с костыльным скреплением на деревянных шпалах. Его основная функция — предотвращение угона рельсов в горизонтальной плоскости.
- Преимущества костыльного скрепления:
- Простота монтажа и обслуживания
- Надежная фиксация рельсов
- Доступная стоимость
- Недостатки костыльного скрепления:
- Необходимость частой подбивки шпал
- Повышенная нагрузка на шпалы
- Ослабление крепления во время вибрации
Чем мажут рельсы?
Рельсосмазывание осуществляется вагонами-рельсосмазывателями.
Основная цель рельсосмазывания заключается в снижении:
- шума и вибрации;
- износа железнодорожных путей;
- осевой нагрузки на ходовую часть вагонов;
- сопротивления движению подвижного состава.
Процесс смазывания боковой поверхности рельсов и гребней колёсных пар осуществляется с применением особых смазочных материалов, специально разработанных для железнодорожного транспорта.
Регулярное и надлежащее рельсосмазывание является важной задачей для обеспечения бесперебойной, безопасной и экономически эффективной работы железных дорог.
Чем мажут рельсы в метро?
Чтобы уберечь деревянные шпалы и столбы от гниения, в метро и на железной дороге их обрабатывают креозотом — веществом с характерным желтоватым цветом и запахом.
- Креозот — мощный антисептик, защищающий древесину от биологического разрушения.
- Его маслянистая структура создает водоотталкивающий барьер.
Какие шпалы лучше бетонные или деревянные?
Бетонные шпалы превосходят деревянные за счет долговечности и прочности.
- Срок службы ~50 лет, не подвержены гниению.
- Подходят для напряженных участков пути.
- Возможность повторного использования.
Почему нельзя наступать на шпалы и рельсы?
Разрешается переходить железнодорожные пути в специально отведенных местах: на переездах, мостах, путепроводах, пешеходных дорожках или по подземным тоннелям.
При переходе необходимо соблюдать следующие правила:
- Переходить пути только под прямым углом, не наступая на рельсы и шпалы.
- Перед переходом обязательно остановиться, осмотреть путь в обе стороны и убедиться в отсутствии приближающегося поезда.
- Не наступать на стыки рельсов и не становиться между поездами.
- На путях со стрелочными переводами нельзя наступать между рамным рельсом и остряком, так как существует риск зажатия ноги.
Важно помнить: Железнодорожная колея — зона повышенной опасности, поэтому необходимо проявлять особую внимательность и осторожность при ее пересечении.
Полезная информация:
- При приближении поезда необходимо немедленно освободить железнодорожные пути.
- Если попали в чрезвычайную ситуацию на путях, нужно дать сигнал поезду поднятой над головой рукой, криком, свистком или любым другим доступным способом.
- При нахождении на железнодорожной станции следует соблюдать правила безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта.
Чем пропитывают шпалы перед укладкой?
Пропитка железнодорожных шпал
Пропитка шпал — важный этап перед их укладкой, позволяющий защитить их от биологического воздействия (гниения, поражения насекомыми) и других неблагоприятных факторов. В России пропитка осуществляется методами «вакуум-давление-вакуум», регламентированными ГОСТ.
В качестве пропитывающих составов обычно используются:
- Каменноугольные масла
- Креозот
- Антисептики ЖТК (специальные составы для обработки железнодорожных шпал)
Пропитка проводится в следующей последовательности:
- Вакуумирование шпал для удаления воздуха из их пор
- Подача пропитывающего состава под давлением
- Повторное вакуумирование для удаления излишков пропитки
В результате пропитки шпалы приобретают повышенную долговечность и надежность, что обеспечивает безопасность и бесперебойность железнодорожного сообщения.
В последние годы в России все чаще используются комбинированные пропитки, сочетающие в себе несколько защитных компонентов. Это позволяет не только защитить шпалы от биологического воздействия, но и повысить их огнестойкость, химическую стойкость и другие эксплуатационные характеристики.
Чем смазывают рельсы ржд?
Для обеспечения плавного и безопасного движения поездов РЖД использует специализированную железнодорожную смазку СПЛ, произведённую по ТУ 32 ЦТ 2186-93.
- Эта высококачественная смазка отличается:
- Высокой адгезией
- Отличными антифрикционными свойствами
- Устойчивостью к температурным перепадам
Применение смазки СПЛ продлевает срок службы рельсов, снижает трение и вибрации, повышая комфорт и безопасность пассажирских и грузовых перевозок.
Чем пахнут шпалы в метро?
Запах в метро, где недавно произведена укладка деревянных шпал, обусловлен главным образом креозотом. Это смесь фенольных смол, используемая для импрегнирования шпал с целью предотвращения их гниения.
Еще одним характерным запахом является горячая пыль, возникающая в результате нагревания различных деталей вагонов.
Помимо вышеперечисленных запахов, в метрополитене могут ощущаться:
- Запах резины и смазки (выделяемый шинами вагонов и элементами системы смазки);
- Запах озона (образуемый во время работы электродвигателей вагонов);
- Запах металла (вызванный нагреванием металлических конструкций вагонов и пути);
- Запах плесени и сырости (характерный для сырых и влажных участков метрополитена);
- Запах моющих средств (используемых для уборки вагонов и станций).
Можно ли садиться на рельсы концы шпал?
Запрещено садиться на:
- Рельсы
- Концы шпал
- Балластную призму
- В рельсовой колее
- В междупутье
- На стеллажи покилометрового запаса рельсов
Помните:
- За пределами рельсовой колеи движение разрешено только по мостикам, переходам и обозначенным проходам.
- При обходе пути обходчики должны встречать поезда установленным порядком, а именно, обратившись к машинисту локомотива и получив от него разрешение на проход по пути.
Какой срок службы деревянных шпал?
Деревянные шпалы
Ключевые особенности:
- Срок службы: от 7 до 40 лет в зависимости от древесины, условий и эксплуатации.
- Увеличение колеи в кривых.
Чем брызгают траву на железной дороге?
Гербицид Грейдер® является неселективным системным гербицидом, предназначенным для ликвидации и предотвращения роста древесно-кустарниковой и травянистой растительности, включая карантинные виды, на территориях железных и автомобильных дорог, а также в охранных зонах.
Ключевые особенности: * Неселективность: уничтожает всю растительность, с которой контактирует. * Системное действие: проникает в точки роста растений и распространяется по всей их системе, включая корневую. * Широкий спектр действия: эффективен против более 250 видов растений. Преимущества: * Длительный период действия (до 6 месяцев). * Отсутствие почвенной активности (не накапливается в грунте). * Безопасность для человека и животных при соблюдении инструкций по применению. Способ применения: * Опрыскивание: проводится по вегетирующей растительности. * Норма расхода: определяется в зависимости от вида растительности и степени ее развития.
Что прочнее сталь или железобетон?
В строительстве прочность металлоконструкций, как правило, превосходит прочность железобетонных конструкций.
Преимущество стали перед бетоном связано с более высокой прочностью на растяжение.
Сборная технология производства металлоконструкций обеспечивает высокую точность и скорость монтажа, а также контроль качества на заводе.
- Промышленное производство гарантирует качество материалов и сборки.
- Сборный монтаж сокращает время строительства и снижает затраты.
Кроме того, сталь обладает следующими преимуществами:
- Высокая надежность и долговечность.
- Возможность создания сложных геометрических форм.
- Возможность многократного использования (рециркулирования).