Какую нагрузку выдерживает шпала?

Согласно ГОСТ 28469-90 и результатам испытаний, шпалы считаются прошедшими статический изгиб при соблюдении следующих условий:

  • Выдерживают контрольную нагрузку 120 кН;
  • Отсутствие новых трещин или увеличение существующих;
  • Не увеличиваются непроклеенные участки.

Дополнительная информация: * Нагрузка 120 кН соответствует давлению около 12 тонн на шпалу. * Шпалы проходят различные испытания, в том числе на износостойкость, прочность и долговечность. * Допустимая нагрузка на шпалу может варьироваться в зависимости от ее типа, породы древесины и условий эксплуатации. * Регулярный осмотр и техническое обслуживание шпал имеют решающее значение для обеспечения их безопасности и надежности.

Чем закрепляют рельсы?

Соединение рельсовых звеньев

Надежное скрепление рельсов обеспечивают стыковые соединения.

Стратегия Broken Arrow: Ожидание Открытого Бета-Тестирования и Что Нового

Стратегия Broken Arrow: Ожидание Открытого Бета-Тестирования и Что Нового

Основные элементы:

  • Накладки — соединяют рельсы и выдерживают изгибающие и поперечные нагрузки
  • Болты с гайками
  • Пружинные шайбы

Чем крепят рельсы к деревянным шпалам?

Надежное крепление рельсов к деревянным шпалам обеспечивается использованием подкладок и крепежных элементов:

  • Костыли (ГОСТ 5812-82) и шурупы-«глухари» (ГОСТ 809-71) для стандартного (170 мм) и удлиненного (195 мм) монтажа.
  • Шурупы-«глухари» являются основным типом крепления, гарантируя надежную фиксацию благодаря своей значительной длине.

Чем крепить шпалы?

Костыль путевой предназначен для закрепления рельсов на деревянных шпалах и брусьях. Он является неотъемлемой частью верхнего строения пути.

Противоугон используется в сочетании с костыльным скреплением на деревянных шпалах. Его основная функция — предотвращение угона рельсов в горизонтальной плоскости.

  • Преимущества костыльного скрепления:
  • Простота монтажа и обслуживания
  • Надежная фиксация рельсов
  • Доступная стоимость
  • Недостатки костыльного скрепления:
  • Необходимость частой подбивки шпал
  • Повышенная нагрузка на шпалы
  • Ослабление крепления во время вибрации

Чем мажут рельсы?

Рельсосмазывание осуществляется вагонами-рельсосмазывателями.

Основная цель рельсосмазывания заключается в снижении:

  • шума и вибрации;
  • износа железнодорожных путей;
  • осевой нагрузки на ходовую часть вагонов;
  • сопротивления движению подвижного состава.

Процесс смазывания боковой поверхности рельсов и гребней колёсных пар осуществляется с применением особых смазочных материалов, специально разработанных для железнодорожного транспорта.

Регулярное и надлежащее рельсосмазывание является важной задачей для обеспечения бесперебойной, безопасной и экономически эффективной работы железных дорог.

Чем мажут рельсы в метро?

Чтобы уберечь деревянные шпалы и столбы от гниения, в метро и на железной дороге их обрабатывают креозотом — веществом с характерным желтоватым цветом и запахом.

  • Креозот — мощный антисептик, защищающий древесину от биологического разрушения.
  • Его маслянистая структура создает водоотталкивающий барьер.

Какие шпалы лучше бетонные или деревянные?

Бетонные шпалы превосходят деревянные за счет долговечности и прочности.

  • Срок службы ~50 лет, не подвержены гниению.
  • Подходят для напряженных участков пути.
  • Возможность повторного использования.

Почему нельзя наступать на шпалы и рельсы?

Разрешается переходить железнодорожные пути в специально отведенных местах: на переездах, мостах, путепроводах, пешеходных дорожках или по подземным тоннелям.

При переходе необходимо соблюдать следующие правила:

  • Переходить пути только под прямым углом, не наступая на рельсы и шпалы.
  • Перед переходом обязательно остановиться, осмотреть путь в обе стороны и убедиться в отсутствии приближающегося поезда.
  • Не наступать на стыки рельсов и не становиться между поездами.
  • На путях со стрелочными переводами нельзя наступать между рамным рельсом и остряком, так как существует риск зажатия ноги.

Важно помнить: Железнодорожная колея — зона повышенной опасности, поэтому необходимо проявлять особую внимательность и осторожность при ее пересечении.

Полезная информация:

  • При приближении поезда необходимо немедленно освободить железнодорожные пути.
  • Если попали в чрезвычайную ситуацию на путях, нужно дать сигнал поезду поднятой над головой рукой, криком, свистком или любым другим доступным способом.
  • При нахождении на железнодорожной станции следует соблюдать правила безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта.

Чем пропитывают шпалы перед укладкой?

Пропитка железнодорожных шпал

Пропитка шпал — важный этап перед их укладкой, позволяющий защитить их от биологического воздействия (гниения, поражения насекомыми) и других неблагоприятных факторов. В России пропитка осуществляется методами «вакуум-давление-вакуум», регламентированными ГОСТ.

В качестве пропитывающих составов обычно используются:

  • Каменноугольные масла
  • Креозот
  • Антисептики ЖТК (специальные составы для обработки железнодорожных шпал)

Пропитка проводится в следующей последовательности:

  • Вакуумирование шпал для удаления воздуха из их пор
  • Подача пропитывающего состава под давлением
  • Повторное вакуумирование для удаления излишков пропитки

В результате пропитки шпалы приобретают повышенную долговечность и надежность, что обеспечивает безопасность и бесперебойность железнодорожного сообщения.

В последние годы в России все чаще используются комбинированные пропитки, сочетающие в себе несколько защитных компонентов. Это позволяет не только защитить шпалы от биологического воздействия, но и повысить их огнестойкость, химическую стойкость и другие эксплуатационные характеристики.

Чем смазывают рельсы ржд?

Для обеспечения плавного и безопасного движения поездов РЖД использует специализированную железнодорожную смазку СПЛ, произведённую по ТУ 32 ЦТ 2186-93.

  • Эта высококачественная смазка отличается:
  • Высокой адгезией
  • Отличными антифрикционными свойствами
  • Устойчивостью к температурным перепадам

Применение смазки СПЛ продлевает срок службы рельсов, снижает трение и вибрации, повышая комфорт и безопасность пассажирских и грузовых перевозок.

Чем пахнут шпалы в метро?

Запах в метро, где недавно произведена укладка деревянных шпал, обусловлен главным образом креозотом. Это смесь фенольных смол, используемая для импрегнирования шпал с целью предотвращения их гниения.

Еще одним характерным запахом является горячая пыль, возникающая в результате нагревания различных деталей вагонов.

Помимо вышеперечисленных запахов, в метрополитене могут ощущаться:

  • Запах резины и смазки (выделяемый шинами вагонов и элементами системы смазки);
  • Запах озона (образуемый во время работы электродвигателей вагонов);
  • Запах металла (вызванный нагреванием металлических конструкций вагонов и пути);
  • Запах плесени и сырости (характерный для сырых и влажных участков метрополитена);
  • Запах моющих средств (используемых для уборки вагонов и станций).

Можно ли садиться на рельсы концы шпал?

Запрещено садиться на:

  • Рельсы
  • Концы шпал
  • Балластную призму
  • В рельсовой колее
  • В междупутье
  • На стеллажи покилометрового запаса рельсов

Помните:

  • За пределами рельсовой колеи движение разрешено только по мостикам, переходам и обозначенным проходам.
  • При обходе пути обходчики должны встречать поезда установленным порядком, а именно, обратившись к машинисту локомотива и получив от него разрешение на проход по пути.

Какой срок службы деревянных шпал?

Деревянные шпалы

Ключевые особенности:

  • Срок службы: от 7 до 40 лет в зависимости от древесины, условий и эксплуатации.
  • Увеличение колеи в кривых.

Чем брызгают траву на железной дороге?

Гербицид Грейдер® является неселективным системным гербицидом, предназначенным для ликвидации и предотвращения роста древесно-кустарниковой и травянистой растительности, включая карантинные виды, на территориях железных и автомобильных дорог, а также в охранных зонах.

Ключевые особенности: * Неселективность: уничтожает всю растительность, с которой контактирует. * Системное действие: проникает в точки роста растений и распространяется по всей их системе, включая корневую. * Широкий спектр действия: эффективен против более 250 видов растений. Преимущества: * Длительный период действия (до 6 месяцев). * Отсутствие почвенной активности (не накапливается в грунте). * Безопасность для человека и животных при соблюдении инструкций по применению. Способ применения: * Опрыскивание: проводится по вегетирующей растительности. * Норма расхода: определяется в зависимости от вида растительности и степени ее развития.

Что прочнее сталь или железобетон?

В строительстве прочность металлоконструкций, как правило, превосходит прочность железобетонных конструкций.

Преимущество стали перед бетоном связано с более высокой прочностью на растяжение.

Сборная технология производства металлоконструкций обеспечивает высокую точность и скорость монтажа, а также контроль качества на заводе.

  • Промышленное производство гарантирует качество материалов и сборки.
  • Сборный монтаж сокращает время строительства и снижает затраты.

Кроме того, сталь обладает следующими преимуществами:

  • Высокая надежность и долговечность.
  • Возможность создания сложных геометрических форм.
  • Возможность многократного использования (рециркулирования).

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх