Высшим органом управления российскими железными дорогами является Федеральное агентство железнодорожного транспорта(Росжелдор).
Росжелдор входит в структуру Министерства транспорта Российской Федерации. Основными задачами агентства являются:
- Разработка и реализация государственной политики в области железнодорожного транспорта;
- Регулирование деятельности организаций железнодорожного транспорта;
- Обеспечение безопасности и эффективности перевозок на железнодорожном транспорте.
Росжелдор осуществляет полномочия учредителя ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) — крупнейшего железнодорожного оператора в России.
Кто контролирует деятельность РЖД?
Контроль РЖД:
- Ревизионная комиссия: финансовый и хозяйственный надзор
- Комитет по аудиту: оценка рисков, вознаграждение
- Желдорконтроль и Желдораудит: внутренний контроль
- Независимый аудитор: внешняя проверка
Какое событие произошло в 1851 г?
25 июля 1851 года в городе Кульджа (Китай) представители России и Китая подписали договор, ставший значимым событием в истории двусторонних отношений:
- Договор о торговле: урегулировал вопросы торговли между странами на среднеазиатской границе.
- Нормализация отношений:: нормализовал отношения между Россией и Китаем, способствуя развитию торговых связей.
Где прошла Всемирная выставка 1851 года?
Всемирная выставка 1851 года, также известная как Великая выставка и Хрустальный дворец, проходила в Гайд-парке в Лондоне.
Это было первое крупное международное мероприятие в честь достижений промышленности и торговли. Выставка стала этапным событием в истории промышленной революции, продемонстрировав новейшие изобретения и технологические достижения того времени.
Выставку посетило более шести миллионов человек, что стало беспрецедентным для того времени. Она стала местом демонстрации инноваций в различных областях:
- Транспорт: Паровая машина, локомотив
- Машиностроение: Печатный станок, ткацкий станок
- Бытовая техника: Телефон, пылесос
- Архитектура: Хрустальный дворец
- Искусство: Картины, скульптуры
Выставка оказала огромное влияние на развитие мировой торговли и промышленности. Она вдохновила на проведение аналогичных мероприятий по всему миру и оставила неизгладимый след в истории международных выставок.
Когда появился непрерывный рельсовый путь на Транссибе?
Вследствие ввода в эксплуатацию Кругобайкальской железной дороги 1 октября 1904 года был реализован непрерывный рельсовый путь между Санкт-Петербургом и Владивостоком. Этот участок стал частью Великого Сибирского пути, который в те годы имел важное значение для экономического и политического развития России.
Главное достижение Кругобайкальской дороги заключалось в преодолении сложного участка южного побережья Байкала с его неприступными скалами и тоннелями. До этого поезда перевозились на паромах через озеро, что существенно замедляло движение.
Еще одним значимым событием стало принятие дороги в постоянную эксплуатацию 29 октября 1905 года, что ознаменовало завершение строительства непрерывной железнодорожной линии от Санкт-Петербурга до Владивостока.
- Длина Кругобайкальской железной дороги: 84 км
- Количество туннелей: 39
- Количество мостов: 248
- Максимальный уклон: 65 ‰
Кто был инициатором проведения Всемирной выставки?
Идея Всемирных выставок возникла благодаря развитию французских национальных выставок.
Кулминацией этой традиции стала Международная выставка 1844 года в Париже.
Первая Всемирная выставка прошла в 1851 году в Гайд-парке по инициативе принца Альберта.
Где был первый ЭКСПО?
Первая мировая выставка, известная как «Всемирная выставка промышленности всех наций«, состоялась в 1851 году. Проведенная в Хрустальном дворце в Лондоне, эта выставка стала знаковым событием в истории промышленной революции.
- Проходила с 1 мая по 15 октября 1851 года
- Проводилось в 43 городах мира
- Существует более 160 лет
Кто открыл железную дорогу в России?
Торжественное открытие Царскосельской железной дороги состоялось 30 октября (11 ноября) 1837 г. Высокопоставленные гости и многочисленные жители столицы собрались у только что построенного здания станции на Загородном проспекте. Ф. Герстнер поднялся на паровоз и в 12 ч 30 мин состав из 8 вагонов отошёл от перрона.