Какой стыковой зазор считается нормальным?

Критические зазоры в стыковых соединениях рельсов

  • Зазоры более 35 мм недопустимы и требуют немедленного закрытия движения.
  • Зазоры более 20 мм приводят к срезу болтов и ограничению скорости движения поездов.
  • Поддержание допустимых зазоров (менее 20 мм) обеспечивает безопасное и бесперебойное движение поездов.

Сколько должен составлять зазор между торцами рельсов?

Зазор между торцами рельсов в изолирующем стыке должен быть от 5 до 10 мм по всей высоте, на торцах рельсов в стыке не должно быть наката, заусенцев.

Зачем зазор между рельсами?

Зазор между рельсами — необходимый конструктивный элемент, обусловленный природой материала рельсов — стали.

Как известно, металлы обладают свойством теплового расширения. При повышении температуры рельсы линейно удлиняются, а при понижении — сокращаются.

В связи с этим, для обеспечения безопасной и бесперебойной работы железнодорожного пути зазоры между рельсами выполняются намеренно. Их размер рассчитывается с учетом критических температурных колебаний для конкретной климатической зоны.

  • Минимальный зазор необходим для компенсации теплового расширения рельсов в летний период.
  • Максимальный зазор предусмотрен для предотвращения изломов рельсов в морозную погоду при их температурном сжатии.

Величина зазора также учитывает конструктивные особенности железнодорожного пути, тип рельсов и подвижного состава, который по нему эксплуатируется.

Слишком малый зазор может привести к деформации и выбросу рельсов под действием расширения, а слишком большой — к образованию зазоров между колесами вагонов и рельсами, что снижает тяговые усилия и безопасность движения поездов.

Таким образом, зазор между рельсами является важным элементом обеспечения устойчивости и работоспособности железнодорожного пути при различных температурных воздействиях.

Какая должна быть нормальная Подуклонка рельсов?

Согласно рекомендуемым нормам, Подуклонка рельсов должна соответствовать соотношению 1:20.

На кривых участках это соотношение может увеличиваться до 1:12. Для прямых участков допустимы отклонения в пределах 1:15 — 1:40.

Дополнительная информация:

  • Подуклонка — это расстояние от верхней поверхности подкладки до верхней грани головки рельса.
  • Правильная Подуклонка обеспечивает оптимальное распределение давления на шпалы и балластный слой.
  • Отклонения от рекомендуемых значений Подуклонки могут привести к ускоренному износу рельсов и снижению устойчивости пути.
  • При эксплуатации пути необходимо регулярно проводить измерения и корректировку Подуклонки для поддержания безопасных условий движения.

Какие бывают рельсовые стыки?

Рельсовые стыки представляют собой соединительные элементы, обеспечивающие целостность рельсового пути.

Выделяют два основных вида рельсовых стыков:

  • На весу, используемый для подвижных и жестких составов, характеризуется стыковым пролетом 420 мм для рельсов Р65 и Р75, 440 мм — для Р50, 500 мм — для Р38 и Р43. В этом случае рельсы соединяются между собой болтами, и стык располагается напротив шпальной подушки, что позволяет рельсам изгибаться под нагрузкой. Для предотвращения сдвига рельсов друг относительно друга используются противоугоны.
  • На сдвоенных шпалах, применяемый на участках пути с низкими скоростями движения. Рельсы соединяются накладками, а в качестве основы используются двойные шпалы, обеспечивающие дополнительную жесткость стыку.
  • Дополнительно: * Качество рельсового стыка влияет на плавность хода и комфорт пассажиров. * Для обеспечения надежного сцепления между рельсовыми концами используется термическая обработка — закалка. * Существуют также бесстыковые рельсовые пути, в которых рельсы соединяются с помощью сварки, что позволяет устранить стыковые пролеты и увеличить скорость движения поездов. * При ремонте рельсовых стыков часто используются безболтовые скрепления типа КБ, которые обеспечивают повышенную прочность и долговечность соединения.

Что кладут под рельсы?

Сердце железнодорожного пути:
Балласт колеи — камни, обеспечивают прочную основу для рельсов, скрепляя шпалы и поддерживая их вертикальное положение.

Роль подрельсового ложа:

  • Стабилизирует железнодорожные шпалы
  • Улучшает дренаж и снижает вибрацию, обеспечивая плавную поездку

Какое расстояние между шпалами?

Через какое расстояние укладываются шпалы? При всех эпюрах расстояния между осями стыковых шпал стандартные: 42 см при рельсах Р65, Р75 и 44 см при рельсах Р50.

Какой должна быть величина Подуклонки рельсов относительно шпал?

Подуклонка рельсов относительно шпал должна составлять 1/20, то есть наклон внутрь колеи на один вертикальный сантиметр на двадцать горизонтальных.

Эта величина является критической для:

  • Безопасности движения поездов, предотвращая опрокидывание вагонов на кривых и искривление пути.
  • Снижения износа рельсовых головок и гребней колёс.
  • Уменьшения динамической нагрузки на путь и подвижной состав, что продлевает срок службы инфраструктуры.

Важность правильной подуклонки заключается в том, что она обеспечивает стабильную работу пути и безопасность движения поездов. Регулярная проверка и корректировка подуклонки является обязательной частью технического обслуживания пути.

Как называется подкладка под рельсы?

Железнодорожный костыль — специализированный метиз, выполняющий роль крепления между рельсами и деревянными шпалами на железнодорожном полотне.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх