Большие круизные лайнеры обладают исключительной устойчивостью к погодным условиям:
- Благодаря значительному водоизмещению они обладают высокой плавучестью, что обеспечивает стабильность во время штормов.
- Корпус лайнера разделен на многочисленные водонепроницаемые отсеки, что повышает его остойчивость. Даже в случае затопления одного или нескольких отсеков судно остается на плаву.
- Современные системы навигации и прогнозирования погоды позволяют капитанскому мостику заблаговременно определять приближающиеся штормы и принимать упреждающие меры.
- Лайнеры оснащены автоматическими стабилизаторами, которые компенсируют бортовую качку, обеспечивая пассажирам и экипажу комфортные условия в условиях сильного волнения на море.
Тем не менее, круизные компании всегда расставляют приоритеты в безопасности и максимально избегают сильно штормовой погоды. В редких случаях, когда лайнер попадает в сильный шторм, обычно предпринимаются следующие меры:
- Капитан уменьшает скорость и поворачивает судно так, чтобы волны били в нос. Это снижает нагрузку на корпус и препятствует возникновению опрокидывающего момента.
- Пассажирам рекомендуется оставаться в каютах и следовать инструкциям экипажа.
- Экипаж закрепляет мебель и другие предметы, чтобы предотвратить их перемещение и возможные травмы.
Что делать на корабле при шторме?
Действия на судне при шторме:
В случае прогнозирования приближения шторма на судне проводятся следующие мероприятия:
- Оповещение экипажа и пассажиров о надвигающемся шторме.
- Усиленное наблюдение за гидрометеорологической обстановкой (поступающей с помощью спутниковой связи, радиолокаторов, барометров и т.д.).
- Уточнение местоположения судна (с использованием GPS и инерциальных навигационных систем).
- Проверка внешней и внутрисудовой связи.
Дополнительно:
Для обеспечения безопасности на судне в условиях шторма выполняются следующие действия:
- Задраивание водонепроницаемых дверей и иллюминаторов.
- Укрепление судовых конструкций и грузов.
- Закрепление подвижных предметов.
- Увеличение запасов топлива, воды и продовольствия.
- Подготовка аварийного оборудования и шлюпок.
Важно: Экипаж судна проходит специальную подготовку по действиям в условиях шторма, что позволяет им оперативно реагировать на изменение обстановки и принимать необходимые меры по обеспечению безопасности на борту.
Как корабли не переворачиваются в шторм?
Вода создает давление , направленное вверх, благодаря чему, тела могу удерживаться на поверхности воды. Корабли, суда не переворачиваются в шторм, благодаря тому же закону. Если результирующая точка приложения выталкивающей силы Архимеда находится ниже центра тяжести то судно перевернется, если выше то нет.
Когда было последнее крушение круизного лайнера?
13 января 2012 года в 19:18 круизный лайнер «Коста Конкордия» вышел из порта итальянского городка Чивитавеккья. Через 2,5 часа он напоролся на скалы, а еще через несколько часов завалился на бок посреди ледяного моря.
Как круизные лайнеры держатся на воде?
Способность круизных лайнеров удерживаться на воде основывается на принципе выталкивающей силы, описанном в законе Архимеда.
Согласно закону Архимеда, сила, действующая на погруженное в жидкость тело снизу вверх, равна весу вытесненной телом жидкости. Это приводит к следующему принципу:
- Если средняя плотность корабля ниже плотности воды, он будет вытеснять больше своего веса воды и, следовательно, будет плавать.
Круизные лайнеры спроектированы таким образом, чтобы их средняя плотность была немного ниже плотности воды, что позволяет им оставаться на плаву. Это достигается путем:
- Использования легких материалов, таких как алюминий и композиты, в конструкции.
- Создание воздушных карманов и пустот в корпусе.
Кроме того, корабли имеют водяные цистерны, которые можно заполнить или опорожнить для регулирования средней плотности. Заполнение цистерн увеличивает вес и плотность судна, а опорожнение уменьшает их и увеличивает плавучесть.
В заключение, удержание круизных лайнеров на воде основано на физическом принципе выталкивающей силы и тщательном проектировании, которое обеспечивает среднюю плотность, меньшую плотности воды.