Крушение круизного судна «Коста Конкордия» — морская катастрофа, произошедшая 13 января 2012 года в Тирренском море у побережья итальянского острова Джильо.
Хронология событий:
- 21:45 по местному времени: Судно столкнулось с подводной скалой у острова Джильо.
- 22:00: Судно начало набирать воду и крен.
- 23:30: Капитан объявил эвакуацию, но было слишком поздно.
- 00:45: Судно легло на бок, заблокировав часть пассажиров.
- Последствия:
- Погибло 32 человека.
- Пострадали более 300 человек.
- Крушение стало крупнейшей морской катастрофой в Европе за последние 30 лет.
Причины:
- Просчеты капитана (неосторожное судовождение, ошибка навигации).
- Отсутствие надлежащего надзора со стороны компании-оператора.
- Недостаточная подготовка экипажа к чрезвычайным ситуациям.
Уроки из катастрофы:
- Усиление мер безопасности на круизных судах.
- Улучшение подготовки экипажа к чрезвычайным ситуациям.
- Регулярная проверка со стороны надзорных органов.
Крушение «Коста Конкордия» остается одним из самых печально известных морских происшествий в истории, подчеркивая важность соблюдения правил безопасности и профессионализма в мореходной отрасли.
Где сейчас Франческо Скеттино?
Постоянное место жительства Франческо Скеттино — городок Мета-ди-Сорренто под Неаполем. В 1982 году он окончил Морской институт в Пьяно-ди-Сорренто (Istituto Nautico di Piano di Sorrento) с высокими отметками, как сообщает агентство Adnkronos.
- Место жительства: Мета-ди-Сорренто
- Образование: Морской институт в Пьяно-ди-Сорренто
- Дата окончания: 1982
- Значимость: Окончил институт с хорошими оценками
Когда последний раз тонул круизный лайнер?
Последнее крушение круизного лайнера произошло 13 января 2012 года.
В 19:18 лайнер «Коста Конкордия» отправился из порта Чивитавеккья (Италия). Спустя 2,5 часа судно напоролось на подводные скалы вблизи острова Джильо.
Из-за полученных повреждений лайнер начал медленно крениться и завалился на борт посреди холодных вод Тирренского моря.
В результате крушения погибло 32 человека, а судно было признано непригодным к эксплуатации.
Дополнительная информация: * Капитан «Коста Конкордии» Франческо Скеттино был признан виновным в крушении и приговорен к 16 годам лишения свободы. * Спасательная операция длилась более 72 часов и была одной из самых сложных в истории современных круизов. * После крушения ужесточились нормы безопасности для круизных лайнеров, включая требования к размещению и использованию спасательных шлюпок.
Что сейчас с Коста Конкордия?
Текущее состояние «Коста Конкордии»:
«Коста Конкордия», затонувшая в январе 2012 года, была поднята со дна и удерживается на плаву с помощью специальных кессонов. Эти емкости со сжатым воздухом действуют как поплавки, предотвращая погружение судна.
В настоящее время «Коста Конкордия» находится в 3,5 км от берега Генуи, где она проходит реконструкцию. Судно находится под постоянным наблюдением специалистов, которые контролируют его структурную целостность.
Дополнительная информация: * Судно планируется разрушить на верфи в 2024 году. * Стоимость подъема и ремонта «Коста Конкордии» составила более 1 миллиарда евро. * Капитан судна Франческо Скеттино был признан виновным в халатности и убийстве по неосторожности и приговорен к 16 годам лишения свободы.
Какой самый лучший флот в мире?
Морское превосходство на мировом уровне принадлежит США, Китаю и России, согласно Индексу Морской Мощи-2021.
- Основным элементом морской мощи США является Военно-морской флот.
- Российский флот также играет существенную роль в ее морском потенциале.
Какой корабль затонул Титаник или Олимпик?
В результате столкновения с айсбергом Титаник потерпел крушение во время своего первого рейса 15 апреля 1912 года. Тем временем, Олимпик совершал плавания между Саутгемптоном (Великобритания) и Нью-Йорком (США) до 1935 года, после чего был выведен из эксплуатации и сдан на слом.
Дополнительная информация:
- Олимпик был первым кораблем класса «Олимпик», в который также входили Титаник и Британик.
- Во время Первой мировой войны Олимпик служил в качестве военного корабля-транспорта.
- В 1929 году Олимпик был модернизирован, и его внешний вид стал почти идентичным облику Титаника.
- Олимпик провел в эксплуатации 24 года и совершил более 500 трансатлантических рейсов, прежде чем был отправлен на металлолом.