Размеры взлётно-посадочных полос могут быть весьма различны, от совсем маленьких — 300 метров в длину и 10 метров в ширину, до огромных — 5500 метров в длину (Бамда) и до 105 метров в ширину (Ульяновск). Самые маленькие используют для лёгкой и сверхлёгкой (СЛА) авиации.
Как устроена взлетно посадочная полоса?
Конструкция взлётно-посадочной полосы (ВПП)
Взлётно-посадочные полосы характеризуются посадочным магнитным путевым углом (ПМПУ), который определяется в соответствии с магнитным направлением их расположения. ПМПУ округляется до десятков градусов, а нулевой курс заменяется на 360°. Например: * В аэропорту Новосибирск (Толмачёво) ВПП-1 имеет магнитный курс 72 градуса, поэтому её обозначение — ВПП 07. Дополнительная информация: * ВПП состоит из следующих компонентов: * Рабочая зона: гладкая поверхность для движения самолётов * Обочины: защищают рабочую зону от разрушения * Конечные полосы безопасности: обеспечивают дополнительную зону безопасности для выкатившихся самолётов * Длина ВПП определяется максимальным весом и размахом крыла самолётов, которые она может принимать. * Ширина ВПП варьируется от 30 до 60 метров. * ВПП обычно покрываются твёрдыми материалами, такими как бетон или асфальт, для обеспечения прочности и долговечности. * По краям ВПП нанесены маркировочные линии для обеспечения видимости и соблюдения безопасных интервалов между самолётами.
Что влияет на взлет самолета?
Взлет самолета обусловлен аэродинамическим балансом между подъемной силой и весом.
- Двигатели генерируют тягу, ускоряя самолет.
- С увеличением скорости возрастает подъемная сила, создаваемая крыльями самолета.
- Когда подъемная сила превышает вес, самолет взлетает.