Размеры взлётно-посадочных полос могут быть весьма различны, от совсем маленьких — 300 метров в длину и 10 метров в ширину, до огромных — 5500 метров в длину (Бамда) и до 105 метров в ширину (Ульяновск). Самые маленькие используют для лёгкой и сверхлёгкой (СЛА) авиации.
Сколько метров нужно для взлета самолета?
Для взлета крупногабаритных воздушных судов, таких как Боинг 747, требуется взлетно-посадочная полоса (ВПП) протяженностью не менее 3000 метров или приблизительно 1,8-1,9 мили (более 3 километров).
Факторы, влияющие на длину взлета:
- Вес самолета: Более тяжелые самолеты требуют более длинных ВПП для набора скорости и создания подъемной силы.
- Скорость ветра: Встречный ветер уменьшает необходимую длину взлета, а попутный ветер увеличивает ее.
- Высота над уровнем моря: На больших высотах воздух менее плотный, что снижает подъемную силу, требуя более длинных ВПП.
- Температура: Высокие температуры уменьшают плотность воздуха, требуя более длинных ВПП.
Интересные факты:
- Самая короткая взлетно-посадочная полоса, с которой может взлететь Боинг 747, находится в аэропорту Гибралтара и имеет длину всего 1340 метров.
- Самая длинная взлетно-посадочная полоса в мире, предназначенная для коммерческих самолетов, находится в международном аэропорту Чэнду-Шуанлю (Китай), ее длина составляет 5500 метров.
Какая толщина взлетной полосы?
В зависимости от нагрузки, которой подвергаются взлетно-посадочные полосы во время эксплуатации, существуют различные принципы их проектирования и способы строительства. Толщина покрытия колеблется от 25 см до 130 см для полос, подвергающихся сильным нагрузкам.
Почему самолеты летают на высоте 10 11 км?
Это объясняется очень просто: на такой высоте плотность воздуха намного меньше, а, следовательно, меньше и сопротивление воздуха. Самолеты летают на больших высотах, потому что при полете на высоте 10 километров самолет расходует на 80% меньше горючего, чем при полете на высоте в один километр.
Каким образом взлетает самолет?
Чем выше скорость потока, тем ниже давление в нём. Следовательно, давление над крылом становится ниже. Из-за разницы этих давлений возникает подъёмная сила, которая толкает крыло вверх, а вместе с ним поднимается и самолёт. И чем больше эта разница, тем больше и подъёмная сила.