Американские горки — это увлекательный аттракцион, который демонстрирует принципы гравитации и инерции.
Гравитация притягивает поезд вниз по склону, создавая потенциальную энергию. Поскольку поезд опускается, потенциальная энергия преобразуется в кинетическую энергию (движение), заставляя его двигаться быстрее. Инерция действует на поезд, стремясь сохранить его движущимся даже тогда, когда он достигает вершины подъема. Это вызывает перегрузки (положительные и отрицательные), которые создают ощущение тяжести или невесомости. Поскольку поезд движется по криволинейному пути, он также испытывает центростремительное ускорение. Эта сила направлена к центру изгиба трассы, удерживая поезд на пути. Сочетание этих сил создает уникальные ощущения для райдеров:
- Подъемы: По мере подъема поезда потенциальная энергия увеличивается, а скорость уменьшается.
- Спуски: При спуске потенциальная энергия преобразуется в кинетическую, ускоряя поезд.
- Перевернутые петли: Эта часть трассы вызывает ощущение невесомости, поскольку поезд проходит петлю с высокой скоростью.
- Инверсии: Эти элементы переворачивают поезд вниз головой, создавая сильную перегрузку и центростремительное ускорение.
Таким образом, американские горки — это инженерное чудо, которое использует основные физические принципы для создания острых ощущений и незабываемых впечатлений.
Какие бывают сортировочные горки?
Существует несколько видов сортировочных горок:
- Горка малой мощности
- Обрабатывает от 250 до 1500 вагонов в сутки.
- Число путей в сортировочном парке: от 4 до 16.
- Используется на небольших сортировочных станциях.
- Горка средней мощности
- Обрабатывает от 1500 до 3500 вагонов в сутки.
- Число подгорочных путей: от 17 до 29.
- Используется на средних и крупных сортировочных станциях.
- Позволяет осуществлять более детальную сортировку вагонов.
Дополнительно: * Автоматизированные горки оснащены компьютерными системами, которые управляют процессом сортировки, что повышает эффективность и безопасность. * Горки с ретардерами используют тормозные устройства для регулирования скорости вагонов при их скатывании с горки. * Многогорковый сортировочный комплекс представляет собой систему из нескольких горок, работающих параллельно, что позволяет увеличить пропускную способность станции.
Как классифицируются сортировочные горки?
Сортировочная горка – инженерное сооружение, предназначенное для расформирования составов с применением сил гравитации и формированием новых составов.
По уровню автоматизации сортировочные горки классифицируются на:
- Немеханизированные – не предусматривают использования механических устройств для управления вагонами;
- Механизированные – оснащены устройствами для механизированного управления скоростью вагонов, например, тормозными позициями и замедлителями вагонов;
- Автоматизированные – оснащены системами автоматического управления скоростью и направлением движения вагонов, что позволяет формировать составы с высокой точностью и производительностью.
Важные особенности сортировочных горок:
- Скорость движения вагонов на горке регулируется системой горочных замедлителей и тормозов, обеспечивающих равномерное и безопасное скатывание;
- Стрелочные переводы управляются автоматически по заданной программе, что позволяет направлять вагоны в нужные пути сортировочного парка;
- Сортировочные горки проектируются с учетом вагонного парка, интенсивности перевозок и требований к сортировке грузов.