Какие достоинства железобетонных шпал?

Железобетонные шпалы: гарантия устойчивости, долговечности и рентабельности.

  • Высокая износостойкость: выдерживают экстремальные нагрузки без повреждений.
  • Длительный срок службы: до 50 лет, без необходимости дополнительных затрат на обслуживание.
  • Низкая стоимость: по сравнению с деревянными шпалами, не требуют регулярной обработки и замены.

Для чего нужны шпалы рельсы?

В железнодорожном пути шпалы обычно укладываются на балластный слой верхнего строения пути и обеспечивают неизменность взаимного расположения рельсовых нитей, воспринимают давление непосредственно от рельсов или от промежуточных скреплений и передают его на подшпальное основание (обычно — балластный слой, в …

Что является недостатком железобетонных шпал?

Недостатки железобетонных шпал:

  • Повышенная электропроводность: Железобетонные шпалы обладают высокой электропроводностью, что может быть опасным в условиях с высоким электрическим напряжением, приводящим к утечкам тока и поражениям электрическим током.
  • Чувствительность к ударам: Железобетонные шпалы хрупкие и подвержены изломам при высокой динамической нагрузке, особенно в области стыков.
  • Жесткость пути: Железобетонные шпалы создают более жесткий путь, что увеличивает нагрузки на рельсы и приводит к быстрому износу в местах стыков.
  • Значительная масса: Железобетонные шпалы очень тяжелые (около 270 кг каждая), что усложняет и удорожает их транспортировку и установку.
  • Сложность в ремонте: Железобетонные шпалы трудно ремонтировать из-за их твердости и прочности. Любые повреждения могут привести к необходимости дорогостоящей замены всего пути.

Несмотря на эти недостатки, железобетонные шпалы все еще используются благодаря своей прочности, долговечности и огнестойкости.

Пример 3: Захвати 1000 бонусных баллов за покупку X и Y вместе!

Пример 3: Захвати 1000 бонусных баллов за покупку X и Y вместе!

Чем пахнет на железной дороге?

Запах железной дороги определяется комплексом специфических веществ:

  • Креозот – антисептическое вещество, которым обрабатывают деревянные шпалы. Он обладает характерным резким запахом, который со временем выветривается.
  • Тормозная жидкость – ее запах ощущается в результате трения тормозных колодок о колеса поезда.
  • Дым от топлива – при использовании дизельных или угольных локомотивов выделяется дым с характерным запахом топлива.
  • Горелый запах от угля – при сжигании угля в паровозах образуется запах горящего топлива.
  • Запах машинного масла и смазок – используется для смазки механизмов и подвижных частей подвижного состава.
  • Запах древесины – от пропитанных креозотом шпал, а также деревянных элементов вагонов и станционных помещений.

Совокупность этих запахов формирует узнаваемый аромат железной дороги, который может варьироваться в зависимости от региона, типа используемого топлива и времени года.

На чем крепятся рельсы?

Крепление рельсов осуществляется на подкладке при помощи клеммных болтов (ГОСТ 16016-79) и гаек (ГОСТ 16018-79):

  • Клеммные болты обеспечивают надежное соединение рельсов с подкладкой.
  • Гайки используются как для клеммных, так и для закладных болтов.

Почему железобетон не разрушается?

Железобетон обладает исключительной стойкостью к агрессивным средам:

  • Нефтепродуктам
  • Солям
  • Растворам
  • Щелочам
  • Газам

Это защищает его от разрушения и дефекта «меления», что обеспечивает длительный срок службы.

Сколько стоят шпалы железнодорожные деревянные?

Шпалы, брус деревянныйНазваниеГОСТЦена с НДС, штШпалы деревянные пропитанные тип 1 (180х250х2750) ГОСТ 78-2004 86,8ГОСТ 78-20043 200 ₽Шпалы деревянные пропитанные тип 2 (160х230х2750) ГОСТ 78-2004 70ГОСТ 78-20042 800 ₽Брус переводной Б2 тип 2 (Р-50,Р-43 1/9) (160×230) ГОСТ 8816-70 6244ГОСТ 8816-70388 000 ₽

Сколько весит 1 куб шпал?

Параметры и вес деревянных шпал

Параметры и вес деревянных шпал варьируются в зависимости от типа и назначения.

  • 1 тип для обустройства главных путей:
  • Размеры: 180 мм * 250 мм * 2750 мм
  • Вес: около 85 кг
  • 2 тип для обустройства подъездных и станционных путей:
  • Размеры: 160 мм * 230 мм * 2750 мм
  • Вес: около 80 кг

Дополнительная информация

  • Древесина для шпал обрабатывается специальным составом для повышения прочности и долговечности.
  • Срок службы деревянной шпалы составляет от 10 до 20 лет.
  • Для оптимальной эксплуатации шпал необходимо регулярное техническое обслуживание и замена в случае повреждения.

Чем покрывают рельсы?

Существует множество составов, которые применяются для пропитки деревянных железнодорожных шпал и помогают продлить срок их службы: креозот, эмульсионные антисептики на водной основе, элемсепт и т.

Почему в поезде так пахнет?

Аромат металла и топлива в поезде обусловлен набором специфических веществ:

  • Сгоревшее дизельное топливо
  • Литол — смазка
  • Специальная рельсовая смазка
  • Угольный дым от пассажирских вагонов

Почему на шпалах лежат камни?

Балласт колеи, или камни у железных дорог, выполняют важную функцию: удерживают железнодорожные шпалы, образуя надежное основание.

Шпалы укладываются поверх балласта и поддерживают рельсы в вертикальном положении, обеспечивая стабильное движение поездов.

Балласт обеспечивает дренаж и отвод воды, предотвращая повреждение шпал и рельсов.

Для чего нужен щебень на железной дороге?

Щебёночный балласт служит для стабилизации железнодорожного пути, удерживая рельсы и шпалы на месте.

Эта задача имеет решающее значение, поскольку железнодорожные пути подвергаются различным воздействиям, которые могут привести к их смещению, а именно:

  • Колебания температуры
  • Осадки
  • Нагрузка проходящих поездов
  • Вибрация

Щебёночный балласт предотвращает смещение пути, обеспечивая равномерное распределение нагрузки, отводя воду и демпфируя вибрации. Вот дополнительные преимущества его использования:

  • Обеспечение дренажа: щебень позволяет воде просачиваться, уменьшая накопление влаги, которое может привести к повреждению пути.
  • Поглощение вибраций: щебёночный балласт поглощает вибрации, которые создают поезда, снижая воздействие на путь и соседние конструкции.
  • Простота обслуживания: щебёночный балласт легко заменить или отремонтировать, что обеспечивает простоту обслуживания железнодорожного пути.

В целом, щебёночный балласт является неотъемлемым компонентом железнодорожного пути, обеспечивая стабильность, дренаж и долговечность.

Как крепится рельс к шпале?

Крепление рельсов к шпалам осуществляется с помощью промежуточных скреплений, выполняющих ряд важных функций:

  • Обеспечение надежной и упругой связи между рельсами и шпалами
  • Поддержание постоянной ширины колеи
  • Создание необходимого подуклонка рельсов
  • Предотвращение продольного смещения и опрокидывания рельсов

Чем крепится рельса к шпале?

Железнодорожный крепеж обеспечивает надежную фиксацию рельса к железобетонной шпале.

  • Эластичная скоба из стали плотно прижимает рельс.
  • Скоба закреплена болтом на металлической подкладке.
  • Подкладка устанавливается в шпалу во время ее производства, что гарантирует максимальную прочность и долговечность крепления.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх