Железобетонные шпалы: гарантия устойчивости, долговечности и рентабельности.
- Высокая износостойкость: выдерживают экстремальные нагрузки без повреждений.
- Длительный срок службы: до 50 лет, без необходимости дополнительных затрат на обслуживание.
- Низкая стоимость: по сравнению с деревянными шпалами, не требуют регулярной обработки и замены.
Для чего нужны шпалы рельсы?
В железнодорожном пути шпалы обычно укладываются на балластный слой верхнего строения пути и обеспечивают неизменность взаимного расположения рельсовых нитей, воспринимают давление непосредственно от рельсов или от промежуточных скреплений и передают его на подшпальное основание (обычно — балластный слой, в …
Что является недостатком железобетонных шпал?
Недостатки железобетонных шпал:
- Повышенная электропроводность: Железобетонные шпалы обладают высокой электропроводностью, что может быть опасным в условиях с высоким электрическим напряжением, приводящим к утечкам тока и поражениям электрическим током.
- Чувствительность к ударам: Железобетонные шпалы хрупкие и подвержены изломам при высокой динамической нагрузке, особенно в области стыков.
- Жесткость пути: Железобетонные шпалы создают более жесткий путь, что увеличивает нагрузки на рельсы и приводит к быстрому износу в местах стыков.
- Значительная масса: Железобетонные шпалы очень тяжелые (около 270 кг каждая), что усложняет и удорожает их транспортировку и установку.
- Сложность в ремонте: Железобетонные шпалы трудно ремонтировать из-за их твердости и прочности. Любые повреждения могут привести к необходимости дорогостоящей замены всего пути.
Несмотря на эти недостатки, железобетонные шпалы все еще используются благодаря своей прочности, долговечности и огнестойкости.
Чем пахнет на железной дороге?
Запах железной дороги определяется комплексом специфических веществ:
- Креозот – антисептическое вещество, которым обрабатывают деревянные шпалы. Он обладает характерным резким запахом, который со временем выветривается.
- Тормозная жидкость – ее запах ощущается в результате трения тормозных колодок о колеса поезда.
- Дым от топлива – при использовании дизельных или угольных локомотивов выделяется дым с характерным запахом топлива.
- Горелый запах от угля – при сжигании угля в паровозах образуется запах горящего топлива.
- Запах машинного масла и смазок – используется для смазки механизмов и подвижных частей подвижного состава.
- Запах древесины – от пропитанных креозотом шпал, а также деревянных элементов вагонов и станционных помещений.
Совокупность этих запахов формирует узнаваемый аромат железной дороги, который может варьироваться в зависимости от региона, типа используемого топлива и времени года.
На чем крепятся рельсы?
Крепление рельсов осуществляется на подкладке при помощи клеммных болтов (ГОСТ 16016-79) и гаек (ГОСТ 16018-79):
- Клеммные болты обеспечивают надежное соединение рельсов с подкладкой.
- Гайки используются как для клеммных, так и для закладных болтов.
Почему железобетон не разрушается?
Железобетон обладает исключительной стойкостью к агрессивным средам:
- Нефтепродуктам
- Солям
- Растворам
- Щелочам
- Газам
Это защищает его от разрушения и дефекта «меления», что обеспечивает длительный срок службы.
Сколько стоят шпалы железнодорожные деревянные?
Шпалы, брус деревянныйНазваниеГОСТЦена с НДС, штШпалы деревянные пропитанные тип 1 (180х250х2750) ГОСТ 78-2004 86,8ГОСТ 78-20043 200 ₽Шпалы деревянные пропитанные тип 2 (160х230х2750) ГОСТ 78-2004 70ГОСТ 78-20042 800 ₽Брус переводной Б2 тип 2 (Р-50,Р-43 1/9) (160×230) ГОСТ 8816-70 6244ГОСТ 8816-70388 000 ₽
Сколько весит 1 куб шпал?
Параметры и вес деревянных шпал
Параметры и вес деревянных шпал варьируются в зависимости от типа и назначения.
- 1 тип для обустройства главных путей:
- Размеры: 180 мм * 250 мм * 2750 мм
- Вес: около 85 кг
- 2 тип для обустройства подъездных и станционных путей:
- Размеры: 160 мм * 230 мм * 2750 мм
- Вес: около 80 кг
Дополнительная информация
- Древесина для шпал обрабатывается специальным составом для повышения прочности и долговечности.
- Срок службы деревянной шпалы составляет от 10 до 20 лет.
- Для оптимальной эксплуатации шпал необходимо регулярное техническое обслуживание и замена в случае повреждения.
Чем покрывают рельсы?
Существует множество составов, которые применяются для пропитки деревянных железнодорожных шпал и помогают продлить срок их службы: креозот, эмульсионные антисептики на водной основе, элемсепт и т.
Почему в поезде так пахнет?
Аромат металла и топлива в поезде обусловлен набором специфических веществ:
- Сгоревшее дизельное топливо
- Литол — смазка
- Специальная рельсовая смазка
- Угольный дым от пассажирских вагонов
Почему на шпалах лежат камни?
Балласт колеи, или камни у железных дорог, выполняют важную функцию: удерживают железнодорожные шпалы, образуя надежное основание.
Шпалы укладываются поверх балласта и поддерживают рельсы в вертикальном положении, обеспечивая стабильное движение поездов.
Балласт обеспечивает дренаж и отвод воды, предотвращая повреждение шпал и рельсов.
Для чего нужен щебень на железной дороге?
Щебёночный балласт служит для стабилизации железнодорожного пути, удерживая рельсы и шпалы на месте.
Эта задача имеет решающее значение, поскольку железнодорожные пути подвергаются различным воздействиям, которые могут привести к их смещению, а именно:
- Колебания температуры
- Осадки
- Нагрузка проходящих поездов
- Вибрация
Щебёночный балласт предотвращает смещение пути, обеспечивая равномерное распределение нагрузки, отводя воду и демпфируя вибрации. Вот дополнительные преимущества его использования:
- Обеспечение дренажа: щебень позволяет воде просачиваться, уменьшая накопление влаги, которое может привести к повреждению пути.
- Поглощение вибраций: щебёночный балласт поглощает вибрации, которые создают поезда, снижая воздействие на путь и соседние конструкции.
- Простота обслуживания: щебёночный балласт легко заменить или отремонтировать, что обеспечивает простоту обслуживания железнодорожного пути.
В целом, щебёночный балласт является неотъемлемым компонентом железнодорожного пути, обеспечивая стабильность, дренаж и долговечность.
Как крепится рельс к шпале?
Крепление рельсов к шпалам осуществляется с помощью промежуточных скреплений, выполняющих ряд важных функций:
- Обеспечение надежной и упругой связи между рельсами и шпалами
- Поддержание постоянной ширины колеи
- Создание необходимого подуклонка рельсов
- Предотвращение продольного смещения и опрокидывания рельсов
Чем крепится рельса к шпале?
Железнодорожный крепеж обеспечивает надежную фиксацию рельса к железобетонной шпале.
- Эластичная скоба из стали плотно прижимает рельс.
- Скоба закреплена болтом на металлической подкладке.
- Подкладка устанавливается в шпалу во время ее производства, что гарантирует максимальную прочность и долговечность крепления.