Дефекты стрелочных переводов на ж/д путяхотбой рамного рельса;угон остряка;уширение и сужение колеи у остряков стрелки;накат металла головки рамного рельса;загрязнение стрелки или отсутствие смазки башмаков;чрезмерная затяжка корневых болтов;прессованный снег или грязь в корневом креплении.
Как работает стрелка на путях?
Стрелка на путях – механизм, направляющий поезд на тот или иной путь.
- Остряки – подвижные части стрелки, прижимаемые к рельсам;
- Приводной механизм – обеспечивает смещение остряков.
Какие элементы стрелочного перевода относятся к дефектным?
Дефектные рельсы стрелочных переводов
- Соответствуют классификации НТД/ЦП-1-93.
- Опасны для движения: трещины, изломы, сколы и другие повреждения.
- Подлежат замене или ремонту в соответствии с нормами безопасности.
Кто осуществляет действия по выявлению нарушений по системе информации человек на пути?
Главным функциональным звеном в работе по системе информации "Человек на пути" является локомотивная бригада, осуществляющая действия по предупреждению наездов подвижного состава на работающих на путях и принимающая меры по оповещению дежурного по станции или поездного диспетчера при диспетчерской централизации (далее …
Почему не работает Стрелка?
В случае прекращения функционирования карты «Стрелка» необходимо произвести ее замену. Это связано с возможным повреждением либо размагничиванием карты. Для получения новой карты пассажиру следует обратиться в один из пунктов обмена и возврата карт «Стрелка». Информация о местонахождении таких пунктов доступна на официальном сайте проекта. Помимо заявления на замену, пассажиру необходимо предоставить образец карты, на которой произошел сбой. Карту можно заменить бесплатно в течение 60 календарных дней с момента обращения. Полезная информация: * Для продления срока действия карты «Стрелка» необходимо пополнить ее баланс на любую сумму. * При утере карты «Стрелка» пассажир может восстановить ее по заявлению в пункт обмена и возврата. * Действует бесплатное мобильное приложение «Стрелка», которое позволяет отслеживать баланс карты, пополнять его и приобретать билеты.
Как работают стрелки на железной дороге?
Принцип действия стрелки на железной дороге заключается в обеспечении возможности направленного движения состава по разным путям.
- Остряки — подвижные части стрелки, которые направляют колёса состава.
- Прижатой остряк постоянно контактирует с рамным рельсом.
- Отведённый остряк смещается от рамного рельса под действием поступающих колёс состава.
Процесс перевода стрелки выглядит следующим образом:
- Нажатие на остряк: Колёса движущегося состава нажимают на отведённый остряк, приближая его к рамному рельсу.
- Перемещение отведённого остряка: Отведённый остряк увлекает за собой прижатый, который отводится от своего рамного рельса.
- Опасность для встречного движения: В результате этого создаётся опасность для последующего движения по стрелке в обратном направлении, поскольку отведённый остряк может попасть под колёса встречного состава.
Дополнительная информация:
- Стрелки могут быть ручными, электрическими или автоматическими.
- Машинист получает информацию о положении стрелки через приборы управления или по сигналам.
- Стрелки являются важной частью железнодорожной инфраструктуры, обеспечивающей безопасность и эффективность движения.
Как переводятся стрелки на железной дороге?
Перевод стрелок на железной дороге осуществляется с помощью механического привода.
Стрелка состоит из двух остряков, один из которых прижат к рамочному рельсу со своей стороны, а другой отведен от своего.
При переводе стрелки приводные механизмы смещают остряки: второй прижимается к своему рамному рельсу, а первый от своего отводится.
Использование стрелок позволяет:
- Изменять направление движения поездов;
- Соединять рельсовые пути;
- Обеспечивать маневрирование подвижного состава;
- Организовывать упорядоченное движение поездов на станции.
Стрелки могут переводиться вручную, с помощью электроприводов или гидроприводов. Для обеспечения безопасности движения стрелки оснащаются замками, которые предотвращают самопроизвольный перевод стрелок.
В каком случае движение по стрелочному переводу запрещается?
Стрелочный перевод и его неисправности: дополнения Также эксплуатация переходного отрезка запрещается тогда, когда имеют место быть следующие конструктивные и практические недостатки: В точках стыков и креплений отсутствуют накладки (или, как вариант, неплотно прилегают).
Какие задачи решает система информации Человек на пути?
Система информации «Человек на пути» обеспечивает:
- Усиление контроля за соблюдением сотрудниками требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях.
- Предотвращение травматизма, связанного с наездом подвижного состава на людей, находящихся на путях.
Система работает по принципу автоматического обнаружения и идентификации персонала на железнодорожных путях, используя датчики движения и камеры видеонаблюдения. В случае обнаружения работника на путях система:
- Генерирует сигнал тревоги для машинистов и сотрудников, ответственных за безопасность.
- Выводит на дисплеи информацию о точном местоположении работника на путях.
- Активирует предупреждающие световые и звуковые сигналы вдоль путей.
- Записывает информацию о нарушениях правил безопасности для последующего анализа и принятия мер.
Кроме того, система имеет ряд дополнительных функций, таких как:
- Отслеживание перемещения персонала в зоне ответственности и регистрация случаев пересечения путей в неположенных местах.
- Учет рабочего времени персонала, находящегося на путях.
- Контроль правильности использования средств индивидуальной защиты.
Таким образом, система «Человек на пути» является комплексной и высокоэффективной мерой, направленной на обеспечение безопасности труда на железнодорожном транспорте.
Какое замечание относится к системе информации Человек на пути?
Система «Человек на пути» в АСУТ НБД ЗМ автоматически вносит замечания с видеозаписями, что ускоряет и упрощает процесс фиксации и мониторинга происшествий.

