Великобританию считают главным инициатором мирового левостороннего движения: внедрив его у себя, она повлияла на некоторые страны мира (свои колонии и зависимые территории).
Какие страны с левосторонним движением?
Страны с левосторонним движением:
- Европа:
- Великобритания
- Мальта
- Ирландия
- Кипр
- Азия:
- Бангладеш
- Бруней
- Индия
- Индонезия
- Япония
- Малайзия
- Мальдивы
- Непал
- Пакистан
- Сингапур
- Таиланд
- Шри-Ланка
- Восточный Тимор
- Африка:
- Ботсвана
- Кения
- Лесото
- Маврикий
- Мозамбик
Интересный факт:
Большинство стран в мире используют правостороннее движение, за исключением тех, которые перечислены выше. Считается, что левостороннее движение возникло из-за практик верховой езды, когда всадники носили меч на левой стороне, что позволяло им наносить удары с левой стороны. Позже эта практика была перенесена на дорожное движение.
Какая сторона движения в сша?
Международный опыт вождения
В ходе своей обширной практики вождения на международном уровне автор имел опыт как в странах с правосторонним, так и с левосторонним движением. Пройдены тысячи километров в следующих странах с левосторонним движением: —
- Великобритания
- —
- Австралия
- —
- Новая Зеландия
- —
- Сейшельские острова
Важно отметить, что Американские Виргинские острова являются исключением в США, где движение организовано по левой стороне.
Какое движение в Великобритании?
В Великобритании применяется левостороннее движение. Появление такой особенности связано со Средневековьем, когда всадники предпочитали держаться левой стороны дороги, чтобы правая рука с оружием была готова к бою. После строительства Лондонского моста (XIII век) в стране началось распространение левостороннего движения, которое впоследствии было узаконено в XVIII веке.
- Примечательно, что Англия стала первой страной с официально принятым левосторонним движением.
- Левостороннее движение в Великобритании касается не только автомобильного транспорта, но и железнодорожного.
Какое движение в Лондоне?
При вождении автомобиля в Великобритании следует учитывать, что движение в стране левостороннее.
- В автомобиле руль расположен справа, что может быть непривычно для водителей, привыкших к правостороннему движению.
- Все транспортные средства должны держаться левой стороны дороги, включая обгоны.
- Перекрестки часто регулируются круговым движением, где транспортные средства движутся против часовой стрелки.
- Пешеходы должны смотреть вправо перед переходом дороги.
Привыкание к левостороннему движению может занять некоторое время, поэтому настоятельно рекомендуется соблюдать осторожность и повышенное внимание, особенно на первых порах.
Какое движение во Франции?
Во Франции реализовано правостороннее движение.
- Автомобили должны двигаться по правой стороне дороги.
- Обгон производится с левой стороны.
- Знаки приоритета и разметка соответствуют правостороннему движению.
Почему в Лондоне правостороннее движение?
Распространение правостороннего движения в мире обязано завоеваниям Наполеона.
В XIX веке правостороннее движение закрепилось законодательно в большинстве стран. Исключением стала Британия, где левостороннее движение установили в 1835 году.
Почему в Европе правостороннее движение?
Правостороннее движение — результат преобладания правшей.
- Управление автомобилем удобнее справа для правшей.
- Соответственно, ориентироваться и реагировать на дорожную обстановку также проще с этой стороны.
Какое движение в Швеции?
Шведский День перехода на правостороннее движение
День «H» (День правостороннего движения), состоявшийся 3 сентября 1967 года, ознаменовал собой переход Швеции с левостороннего на правостороннее автомобильное движение.
Этот переход был тщательно спланирован и управлялся. В течение четырех месяцев до даты перехода правительство организовало массовую информационную кампанию, распространяя брошюры, организовывая телевизионные передачи и размещая дорожные знаки, чтобы напомнить водителям о предстоящем изменении.
В день перехода был введен ряд мер безопасности:
- Автомобильное движение на дорогах было приостановлено на один час, чтобы дать возможность пешеходам привыкнуть к новому расположению движения.
- Скорость движения была ограничена до 30 км/ч в населенных пунктах и до 50 км/ч за их пределами.
- Автобусам и грузовикам было запрещено обгонять друг друга на дорогах.
Всего через несколько часов после перехода движение на дорогах Швеции было плавным и организованным, а аварий было зарегистрировано меньше, чем в обычный день.
Переход Швеции на правостороннее движение является крупным примером успешной реализации масштабного изменения в правилах дорожного движения. Он продемонстрировал, что с тщательным планированием и общественным участием даже такие сложные переходы могут быть осуществлены эффективно и безопасно.
Зачем Швеция сменила левостороннее движение?
Причина перехода Швеции на правостороннее движение
3 сентября 1967 года Швеция перешла с левостороннего на правостороннее движение. Это было сделано по нескольким причинам:
- Удобство движения за границей: Переход облегчил поездки в соседние страны с правосторонним движением, такие как Норвегия и Финляндия.
- Преобладающее использование леворульных автомобилей: Более 90% автомобилей в Швеции были леворульными, что было неудобно для левостороннего движения.
Швеция была последней страной в континентальной Европе, которая перешла на правостороннее движение. Процесс перехода был тщательно спланирован и включил в себя пробные запуски и информационные кампании. Переход прошел в целом гладко, а количество дорожно-транспортных происшествий существенно снизилось в период после перехода.
Чем плоха праворульная машина?
Основные недостатки праворульных автомобилей обусловлены особенностями правостороннего движения в России, что приводит к определенным неудобствам при эксплуатации на отечественных дорогах.
Неудобство при обгонах:
- Ограниченный обзор — расположение руля справа затрудняет видимость навстречного потока при обгонах.
- Проблемы с оценкой дистанции — находясь справа от центральной линии разметки, водитель может неправильно оценить расстояние до встречного транспорта.
Другие минусы:
- «Зеркальное» расположение органов управления — рычаг переключения передач, ручник, подрулевые переключатели расположены справа, что отличается от привычного расположения на леворульных автомобилях.
- Сниженная безопасность при лобовых столкновениях — из-за расположения руля справа водитель находится ближе к центру удара, что повышает риск травм.
- Ограниченный выбор запчастей и комплектующих — праворульные автомобили не так распространены в России, поэтому запчасти для них могут быть более редкими и дорогими.