Канализационная система в самолетах функционирует следующим образом:
- В нижней части фюзеляжа расположен сливной патрубок, через который удаляются отходы.
В старых моделях самолетов Ту-154Б и Ту-154М установлено три бака:
- Передний бак (вестибюль)
- Средний бак (кухня-буфет)
- Задние баки (туалеты)
Баки расположены под потолком, и отходы поступают в них самотеком.
Дополнительная информация:
- В современных самолетах используются вакуумные туалеты, которые снижают расход воды и повышают эффективность удаления отходов.
- Отходы в сливных патрубках и баках обрабатываются специальными химическими веществами для предотвращения образования запахов и распространения бактерий.
- В случае технических неисправностей или чрезвычайных ситуаций предусмотрены дублирующие системы удаления отходов для обеспечения безопасности пассажиров.
Что происходит с туалетом в самолете?
Очистка туалета самолета
В авиационной технике существуют различные системы очистки туалетов:
- Замкнутая рециркуляционная система (Боинг-737, Ту-154):
- Отходы попадают в специальный резервуар;
- Резервуар периодически опорожняется на земле;
- Вода для смыва используется рециркулируемая.
- Вакуумная система (А-320):
- Вода для смыва подается из системы водоснабжения самолета;
- Отходы всасываются в специальный резервуар под воздействием вакуума.
Полезные детали
* Туалеты обычно оборудованы дезодорирующим устройством для поддержания чистого воздуха. * В конструкции туалетов учитывается ограниченное пространство и аэродинамические условия полета. * Регулярная очистка и дезинфекция туалетов имеет решающее значение для обеспечения здоровья и комфорта пассажиров.
Что происходит с водой из канализации?
Сточные воды, поступающие с бытовых каналов поступают на специальные очистные сооружения, находящиеся за границей населенных пунктов. Вода из дождевых каналов не требует очистки, поэтому выводится в ближайший водоем. Диаметр труб бытовой канализационной системы меньше, чем диаметр труб и каналов дождевой канализации.