На боевых самолетах используются воздушные тормоза и интерцепторы для управления скоростью и устойчивостью.
Воздушные тормоза — это устройства, которые увеличивают аэродинамическое сопротивление, замедляя самолет и позволяя ему выдерживать строй или ограничивать скорость пикирования.
Интерцепторы — это специальные подъемные поверхности, которые при выпуске также повышают сопротивление и используются для тех же целей. Однако, не все воздушные тормоза являются интерцепторами. Например, на вооружении некоторых самолетов состоят парашютные тормоза, которые крепятся к фюзеляжу и разворачиваются для создания дополнительного сопротивления.
В дополнение к этим основным функциям, воздух, который перенаправляется с помощью воздушных тормозов или интерцепторов, может также использоваться для улучшения управляемости самолета на малых скоростях, особенно во время посадки.
Как останавливаются самолеты?
Эффективное торможение самолетов обеспечивается аэродинамическим способом.
Он основан на резком увеличении лобового сопротивления воздушного судна.
- При посадке выдвигаются специальные тормозные щитки.
- Эти щитки создают воздушный поток, препятствующий движению самолета вперед.
Почему самолеты не летают выше 13 км?
На высоте от 9 до 12 км атмосфера разряжена, позволяя воздушным судам экономить топливо за счет меньшего сопротивления воздуха.
При снижении ниже указанной высоты возникают риски столкновений с:
- Грозами
- Птицами
- Вертолетами
Какая скорость нужна для взлета самолета?
Скорость взлета самолета является важным фактором, оказывающим влияние на безопасность и эффективность взлета. Она зависит от его массы, конфигурации, погодных условий и характеристик взлетно-посадочной полосы.
Коммерческие авиалайнеры при взлете развивают скорость подъема от 99 до 111 км/ч (58-65 узлов). По мере набора высоты самолет разгоняется до скорости выравнивания, которая обычно составляет от 340 до 360 км/ч (190-195 узлов).
- Ветер: попутный ветер уменьшает необходимую скорость взлета, а встречный ветер увеличивает ее.
- Температура: Более высокие температуры приводят к снижению плотности воздуха, что требует большей скорости взлета.
- Вес: Более тяжелые самолеты требуют более высокой скорости взлета для преодоления силы тяжести.
- Конфигурация: Уборка шасси и закрылков во время взлета снижает сопротивление и позволяет самолету разгоняться быстрее.
- Длина взлетно-посадочной полосы: Более длинные взлетно-посадочные полосы позволяют самолетам разгоняться постепенно, что снижает требуемую скорость взлета.
Важно отметить, что после отрыва от земли самолет продолжает разгон до достижения крейсерской скорости, которая обычно выше скорости взлета и выравнивания и варьируется в зависимости от типа самолета и условий полета.