Расчет Взлетно-Посадочной Полосы (ВПП)
Потребная Посадочная Дистанция: * Определяется как сумма длины воздушного участка от пролета торца ВПП на высоте 15 м до касания и дистанции пробега до полной остановки. * Рассчитывается с учетом:
- Массы и конфигурации самолета
- Метеоусловий
Расчет проводится по графикам и номограммам Руководства по летной эксплуатации.
Факторы, Влияющие на Расчет ВПП: * Тип самолета: Разные самолеты имеют разные летные характеристики и, следовательно, требуют различную длину ВПП. * Загрузка самолета: Более тяжелый самолет требует большей ВПП для посадки и взлета. * Высота аэропорта: Расположение аэропорта на возвышенности влияет на плотность воздуха, что также влияет на длину ВПП. * Ветер: Крепкий ветер может сократить или увеличить потребную длину ВПП. * Обшивка ВПП: Тип поверхности ВПП может повлиять на коэффициент трения и, следовательно, на дистанцию пробега. Значение Расчета ВПП: * Обеспечение безопасности операций взлета и посадки. * Удовлетворение требований авиационных правил. * Оптимизация использования аэропорта, позволяющая управлять большим объемом воздушного движения.
Какие силы действуют на самолет при взлете?
При взлёте самолёта на него действуют следующие силы:
- Вес самолёта (G): сила притяжения Земли, направленная вниз
- Подъёмная сила (L): сила, создаваемая профилем крыла, направленная вверх
- Тяга двигателей (T): сила, создаваемая двигателями, направленная вперёд
- Сопротивление воздуха (D): сила, возникающая при движении самолёта в воздухе, направленная назад
Для безопасного взлёта необходимо, чтобы подъёмная сила превышала вес самолёта, а тяга двигателей — сопротивление воздуха:
L > G
T > D
С увеличением скорости воздушного потока вокруг крыла увеличивается подъёмная сила. Это связано с увеличением разницы давления воздуха над и под крылом, что приводит к повышению аэродинамических сил.
Интересный факт: На взлёте самолёт находится в наиболее уязвимом положении, так как его скорость и высота невелики, а подъёмная сила ещё не достигла своего максимального значения. Поэтому пилоты уделяют особое внимание соблюдению правильной техники взлёта и поддержанию оптимальных параметров скорости и тяги.
Какие 4 силы действуют на самолет?
На воздушное судно действуют следующие аэродинамические силы:
- Подъемная сила, направленная вверх, перпендикулярно воздушному потоку. Возникает за счет формы крыла и создает вертикальную компоненту, необходимую для преодоления силы тяжести.
- Сила тяги винта, направленная вперед, создаваемая двигателем или двигателями. Обеспечивает горизонтальную движущую силу.
- Лобовое сопротивление, направленное назад, параллельно воздушному потоку. Возникает из-за формы и трения воздушного судна о воздух.
- Сила тяжести, направленная вниз, постоянная для данного воздушного судна. Представляет собой силу притяжения между землей и судном и должна быть преодолена подъемной силой для поддержания полета.
Важным дополнительным фактором является:
- Угол атаки, который определяет относительное положение крыла по отношению к воздушному потоку и влияет на подъемную силу и лобовое сопротивление.