Тормозная система поезда работает за счет снижения давления при нажатии машинистом на тормозную ручку.
Это снижение давления воспринимается распределительным клапаном и приводит к подаче воздуха из вспомогательного резервуара в тормозной цилиндр.
В результате тормозные разрывы прижимаются, останавливая поезд.
Как тормозит Машинист поезда?
В процессе торможения поезда машинист посредством управления краном управления тормозами переводит пневматическую систему в режим «отпуск«.
В результате этого действия открываются тормозные клапаны, что способствует перепуску сжатого воздуха в тормозные цилиндры локомотива и вагонов.
Под давлением воздуха поршни в цилиндрах приводят в действие тормозные колодки, прижимая их к колесным парам, тем самым вызывая торможение поезда.
Для прекращения торможения машинист возвращает кран управления тормозами в положение «ходовой режим«, после чего воздух из тормозных цилиндров сбрасывается, и колодки отходят от колесных пар.
- Режим отпуска — положение, при котором происходит подача сжатого воздуха в тормозные цилиндры, приводя к торможению поезда.
- Ходовой режим — положение, при котором происходит сброс сжатого воздуха из тормозных цилиндров, позволяя поезду продолжать движение.
Какие тормоза в пассажирском поезде?
В пассажирских поездах применяют электропневматические тормоза как наиболее рациональное и прогрессивное решение:
- Обеспечивают быстрое и плавное торможение за счёт использования сжатого воздуха.
- Позволяют контролировать торможение большого количества вагонов из кабины локомотива.
Как осуществляется управление тормозами вагона?
Управление тормозами вагона осуществляется машинистом из кабины локомотива. Основной запас сжатого воздуха хранится в главном резервуаре локомотива, который интенсивнее всего расходуется при зарядке и отпуске (оттормаживании) тормозов.
Как долго тормозит поезд?
Методика расчета скорости по тормозному путиДлина тормозного пути (м)Время затормаживания (с)Скорость (км/ч)50350 / 3 ≈ 16.6775475 / 4 = 18.751005100 / 5 = 2019 авг. 2024 г.
Что такое Автотормоза в поезде?
Автотормоза в поезде — это система безопасности, которая срабатывает автоматически.
При снижении давления в тормозной магистрали безусловно срабатывают тормоза во всех вагонах.
Именно из-за этого функция снижения давления получила название автоматической.
Сколько зарабатывает машинист пассажирского поезда?
Машинисты пассажирских поездов РЖД получают достойную оплату за свой труд и ответственность.
Средняя месячная зарплата составляет около 70 000 рублей.
Для чего нужен ручной тормоз в поезде?
Безупречная фиксация грузовых вагонов гарантируется благодаря ручному тормозу.
Он надежно блокирует составы во время:
- Погрузки и выгрузки
- Отстоя
- Нахождения на уклонах
Что обязан сделать машинист после выключения тормоза поезда?
После останова состава машинист:
- приводит в действие вспомогательный тормоз локомотива, фиксируя его от самопроизвольного отпуска;
- активирует автоматический стояночный тормоз (при наличии).
Какой из кранов машиниста управляет работой тормозов всего поезда?
Управление тормозной системой поезда осуществляется первым краном машиниста:
- Условный №395 — обычный кран;
- С электропневматическим торможением;
- Электронный;
Дополнительно имеется кран для управления тормозами локомотива (вспомогательный).
Почему нельзя прерывать экстренное торможение?
При применении экстренного торможения важно не прерывать его по следующим причинам:
- Эффективное торможение достигается только на грани блокировки колес.
- Прерывание торможения приводит к откатке автомобиля, увеличению тормозного пути и снижению управляемости.
- Полная блокировка колес также недопустима, так как она лишает автомобиль управляемости и резко увеличивает тормозной путь.
Таким образом, при экстренном торможении необходимо сохранять нажатие на педаль тормоза до полной остановки или существенного снижения скорости, чтобы обеспечить:
- Максимальную эффективность торможения
- Сохранение управляемости автомобиля
- Минимизацию тормозного пути
Как работает ручной тормоз вагона?
Ручной тормоз вагона эффективно взаимодействует с тормозной рычажной передачей, обеспечивая безопасную остановку и удержание поезда.
Согласно инструкции РЖД, на штурвале тормоза нанесены графические обозначения, указывающие на управление торможением и отпуском.
- Поворот по часовой стрелке: Активация торможения
- Поворот против часовой стрелки: Снятие торможения
Как работает ручной тормоз?
В барабанных тормозах ручник задействует те же тормозные колодки, что и рабочая тормозная система. На одной из колодок есть специальная лапка, на которой закреплен трос. Когда водитель тянет рычаг, трос тянет за собой эту лапку, она упирается в распорную пластину и прижимает колодки к барабану.
Сколько нужно стоять после экстренного торможения?
После экстренного торможения в поездах с более чем 20 вагонами необходимо выждать:
- 40 секунд после использования ступени торможения
- 60 секунд (1 минута) после полного служебного торможения
- 180 секунд (3 минуты) после экстренного торможения
Что должен сделать машинист при падении давления в пассажирском поезде?
В случае резкого падения давления в тормозной магистрали пассажирского поезда машинист обязан:
- Немедленно применить экстренное торможение, переведя кран машиниста в соответствующее положение.
- Дополнительно использовать вспомогательный тормоз, доведя его до крайнего тормозного положения.
Как правильно тормозить краном машиниста?
Для того, чтобы привести в действие тормоза, машинист ставит ручку крана в V положение — торможение служебным темпом. При этом происходит выпуск воздуха из уравнительного резервуара через калиброванное отверстие, обеспечивающее темп падения давления 0,01 — 0,04 МПа в секунду.
Можно ли сойти с поезда на сутки?
Согласно Приказу Министерства транспорта России №473, пассажир имеет право на остановку в пути при поездке на поезде до 10 дней.
- За эту услугу может взиматься дополнительная плата, однако она не должна превышать полной стоимости билета.
- Место в поезде гарантируется на протяжении всего времени остановки.
- Пассажир должен заранее уведомить проводника о желании сделать остановку в пути.
Зачем поезда останавливаются на минуту?
Техническая остановка поезда, длящаяся около пары минут, предназначена для выгрузки и загрузки почты. Эти манипуляции проводятся в почтовом вагоне, а пассажирские двери остаются закрытыми.
Помимо выгрузки и загрузки почты, остановки связаны также со сменой машинистов.
Как происходит экстренное торможение поезда?
В современных воздушных тормозах экстренное торможение инициируется выпуском сжатого воздуха из тормозной магистрали.
Это мгновенно снижает давление, вызывая срабатывание воздухораспределителей на каждом вагоне и локомотиве.
Воздухораспределители используют падение давления для приведения в действие тормозных механизмов, что приводит к быстрому и эффективному торможению.
Почему нельзя выжимать сцепление при экстренном торможении?
Не рискуйте заглохнуть двигатель! Выжимайте сцепление только перед остановкой.