Практика чаевых для курьеров является индивидуальным решением клиентов.
Отмечается, что Договор на оказание услуг включает в себя фиксированную сумму оплаты, которая покрывает согласованный объем работ. Решение о предоставлении чаевых указывает на дополнительную признательность клиента за предоставленные услуги.
Курьерам надлежит воздерживаться от прямых или косвенных запросов на денежное вознаграждение, превышающее установленную сумму оплаты.
При этом клиенты могут выразить благодарность за добросовестное выполнение заказа и улучшить качество обслуживания в целом путем:
- Приложения к заказу добровольного пожертвования в виде небольшого денежного вознаграждения;
- Публичного положительного отзыва о работе курьера;
- Подписки на бонусные программы и программы лояльности, предлагаемые компанией-доставщиком.
Кто оставляет чаевые?
В Западных странах чаевые оставляют почти всему обслуживающему персоналу, к которому относятся таксисты, метрдотели, носильщики, швейцары, бармены, горничные. В России до 1917 года у обслуживающего персонала в трактирах и ресторанах не было понятия зарплаты — они жили на чаевые.