Как поворачивает колеса поезда?

Колесные пары вагонов монолитны, что исключает возможность их поворота относительно оси вагона.

При прохождении криволинейных участков пути внешнее колесо проходит больший путь, чем внутреннее. Чтобы компенсировать эту разницу, поверхность катания колес выполняется конической.

На поворотах колесные пары по инерции смещаются к внешнему рельсу. Это приводит к тому, что:

  • Внешнее колесо катится по зоне конуса с большим радиусом.
  • Внутреннее колесо катится по зоне конуса с меньшим радиусом.

Благодаря такой конструкции происходит поворот поезда.

Кто Лучший М В FM22?

Кто Лучший М В FM22?

Дополнительная информация:

  • Коничность колес также помогает уменьшить износ рельсов и колесных пар.
  • На поворотах у колесных пар может возникнуть боковое скольжение, что может привести к потере сцепления и сходу с рельсов.
  • Для обеспечения безопасного поворота поезда необходимо ограничивать скорость на криволинейных участках пути.

Как поворачивает локомотив?

Локомотивы и вагоны имеют поворотные тележки, управляемые положением рельсов. В поворотах тележки меняют направление движения, следуя за траекторией рельсов.

Однако возникает проблема: внутреннее и внешнее колеса тележки проходят разные расстояния в повороте. Для компенсации этой разницы, внешний рельс делается длиннее, чем внутренний.

  • Это достигается за счет установки конических колес, имеющих меньший диаметр с внутренней стороны. Когда поезд проходит поворот:
  • Внешние колеса, имея больший диаметр с внешней стороны, проходят большее расстояние по удлиненному внешнему рельсу.
  • Внутренние колеса, с меньшим диаметром, проходят меньшее расстояние по сокращенному внутреннему рельсу.
  • В результате, все колеса поворачиваются по одному радиусу, обеспечивая плавное прохождение поворота.

Эта конструкция позволяет локомотивам и вагонам безопасно и эффективно проходить повороты, не соскакивая с рельсов.

Откуда стук колёс поезда?

Инновационный подход к прокладке рельсов с зазорами позволяет колесам поезда избежать прямого удара о поверхность рельсов. Когда поезд движется, его вес деформирует рельсы, создавая перепад высот. И именно этот перепад высот при попадании колес в зазор становится источником характерного стука.

Как работают колеса поезда?

Колеса поезда опираются на рельсы по крошечной точке, которая смещается при поворотах.

  • Для каждого колеса существует две воображаемые окружности, проходящие через эту точку касания.
  • Когда колеса расположены центру, эти окружности совпадают.

Как стучат колеса поезда?

Анализ акустических характеристик ходовых звуков железнодорожного транспорта показал, что наиболее распространенным звукосочетанием, ассоциирующимся со стуком колес поездов в российском речевом пространстве, является «тыдыщ-тыдыщ». Данная информация базируется на исследовании, проведенном сервисом «Яндекс Путешествия». Результаты опроса опрошенных:

  • «Тыдыщ-тыдыщ» — 26%
  • «Ту-тух, ту-тух» — 13%
  • «Тутук-тутук» — 13%
  • Стоит отметить, что стук колес поезда обусловлен колебаниями рельсов под воздействием движущегося состава. Эти колебания передаются на кузов и резонируют, создавая характерный ритмичный

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх